Аэропорт Владивосток встречает гостей и участников саммита АТЭС-2012

15 апреля 2011 года была введена в эксплуатацию после модернизации ИВПП-1

11:08, 5 сентября 2012 Политика
2bef7c90b33c0ebd789c5a1d0c69c329.jpg

Международный аэропорт Владивосток (МАВ) встречает участников и гостей саммита «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС)-2012, который проходит во Владивостоке с 2 по 9 сентября 2012 года.

Аэропорт Владивосток провел всестороннюю проверку готовности технологических систем нового пассажирского терминала к качественному обслуживанию гостей и участников АТЭС-2012. Новый Терминал А аэропорта Владивосток оформлен в стилистике саммита.

Волонтерам, протокольным и сервисным службам задействованных организаций созданы все необходимые условия для работы с официальными гостями саммита. Аэропорт Владивосток разработал специальные схемы обслуживания рейсов с участниками АТЭС таким образом, чтобы встреча делегатов не отразилась на обслуживании пассажиров аэропорта.

Строительство нового международного терминала началось в августе 2009 года. Тестовый рейс был выполнен 1 июня 2012 года. Общая площадь аэровокзального комплекса 47,5 тыс. кв.м., привокзальной площади 40 тыс. кв.м. Коммерческие площади составляют около 30% об общей площади терминала. Здание терминала соединено с железнодорожной станцией «Аэроэкспресс».

Новый терминал имеет пропускную способность 1360 человек в час или 3,5 млн в год и рассчитан на одновременное обслуживание международного и внутреннего пассажиропотока в соотношении 30% и 70% соответственно.

На трех этажах терминала расположены залы ожидания, трансферные зоны, залы повышенной комфортности, комнаты матери и ребенка, медицинские пункты, офисы представительств авиакомпаний, помещения взаимодействующих структур. При строительстве АВК использовались современные системы безопасности, регистрации, автоматизированной сортировки и досмотра багажа.

Важнейший принцип организации пространства терминала – применение энергосберегающих технологий и решений, направленных на сохранение солнечной энергии. Еще одной уникальной особенностью здания аэровокзала стало основание, которое состоит из нескольких тысяч буронабивных свай диаметром 800 мм и длиной до 15 м. А наружная витражная стена, обращенная на привокзальную площадь, наклонена наружу по всей высоте.

Вместе с аэровокзальным комплексом были построены новые подъездные пути: автомобильная дорога и железнодорожная линия. Появился новый топливозаправочный комплекс. Сооружены новые объекты инженерной инфраструктуры: котельная, очистные сооружения, электроподстанция «Аэропорт». Построен комплекс платных и бесплатных автопарковок, привокзальная площадь, выполнено благоустройство и озеленение территории.

Силами и средствами федерального бюджета реконструирован аэродромный комплекс: взлетно-посадочные полосы, перрон, светосигнальное оборудование. Новое ограждение вокруг аэропорта позволяет контролировать территорию в автоматическом режиме. Построено новое здание КДП (командно диспетчерский пункт) для управления воздушным движением и посадкой. В настоящее время строится новый грузовой комплекс и цех бортового питания.

Голландский консорциум NACO (Netherlands Airport Consultants B.V) разработал мастер-план развития аэропорта Владивосток до 2030 года. Стратегией развития предусматривается создание хаба, обеспечивающего комфортную стыковку международных и региональных рейсов. Пассажиропоток к 2030 году планируется на уровне 10 млн пассажиров в год.

С целью поддержки развития аэропорта как международного хаба, Министерством транспорта РФ 3 ноября 2011 года было принято решение о снятии ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в Международный аэропорт Владивосток, включая полеты по пятой «свободе воздуха» между Владивостоком и пунктами на территории третьих стран.

Напомним, указом Президента РФ в 2008 году 52,2% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» передано в управление ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») в рамках подготовки г. Владивосток к проведению саммита АТЭС-2012.

Стратегическая цель Международного аэропорта Владивосток (МАВ) – стать основным транспортным пунктом на пути в юго-восточную Азию для российских пассажиров и аэропортовым хабом для рейсов между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Владивосток расположен вблизи стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Развитие аэропорта Владивосток будет иметь существенный социально-экономический эффект, который выразится в повышении конкуренции на рынке международных авиаперевозок и снижении тарифов на международных авиалиниях из Владивостока. Это окажет положительное влияние на рост доступности авиатранспортных услуг, мобильности населения региона, развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни в целом.

Справка "VN"

Маршрутная сеть аэропорта Владивосток составляет более 30 российских и международных направлений. ОАО «МАВ» сотрудничает с ведущими авиакомпаниями России и стран Юго-Восточной Азии. В их числе «Аэрофлот», «Владивосток Авиа» (базовая авиакомпания), «Трансаэро», Korean Airlines, China Southen и др.

Аэродром Владивосток (Кневичи) – аэродром класса «А», горный. Имеет категорию II ИКАО и допуск на прием всех типов ВС (за исключением A-380). Имеет два гражданских перрона (46 мест стоянок воздушных судов).
По объемам пассажирских перевозок аэропорт Владивосток занимает одно из ведущих мест в Дальневосточном регионе. В 2011 году аэропорт Владивостока обслужил 1 млн 456 тыс. пассажиров, что превысило показатель 2010 года на 14%. Аэропорт обеспечил выполнение более 6 тыс. самолетовылетов, что на 16% выше, чем в 2010 году. Планируется, что по итогам 2012 года пассажиропоток аэропорта достигнет 1,8 млн. пассажиров.

Выручка ОАО «МАВ» в 2011 году также была рекордной и составила более 1,3 млрд рублей.

15 апреля 2011 года была введена в эксплуатацию после модернизации ИВПП-1. Полоса допущена к приему всех типов воздушных судов без ограничений.