Мост на остров "Русский" открыт для движения во Владивостоке

С сегодняшнего дня движение транспорта по мосту будет открыто для всех

13:36, 1 августа 2012 Политика
02f83bdf8b28e8c0642a3d71867af1a1.jpg

Сегодня, 1 августа, открыт мост на остров "Русский" через "Босфор Восточный" для движения всех видов автотранспорта. В торжественной церемонии открытия принял участие глава Владивостока Игорь Пушкарёв.

Напомним, мост через Босфор Восточный был открыт в тестовом режиме 2 июля при участии Председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. За минувший месяц, когда въезд на мост был разрешен только для строительной и грузовой спецтехники, занятой на строительстве объектов саммита АТЭС, перевезены десятки тысяч тонн грузов.

С сегодняшнего дня движение транспорта по мосту будет открыто для всех.

Мост на остров Русский стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Центральный пролет длиной 1104 м является рекордным в мировой практике мостостроения.

История проекта:

Вопрос о строительстве был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был реализован. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», Дальневосточный НИИ «Морфлота», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов. Таким образом при проектировании осваивалось более 100 млн. рублей в месяц.

В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком — Администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определён 31 августа 2008 года Указом Президента РФ № 1277. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик». Сдача объекта планируется в июле 2012 года.[1] Гл. инженер — В. М. Курепин.

Параметры моста:

Общий вес главной металлической балки жёсткости руслового пролёта — 23 000 т

Общая длина моста — 1885,53 м

Общая протяжённость с эстакадами — 3100 м

Схема моста: 60+72+3×84+1104+3х84+72+60 м

Длина центрального руслового пролёта — 1104 м

Ширина моста — 29,5 м

Общая ширина проезжей части — 21 м

Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)

Подмостовой габарит — 70 м

Количество пилонов — 2

Высота пилонов — 324 м

Самая длинная/короткая ванта — 579,83/135,771 м

[cp_gallery:1867]