Пресс-релиз ДВТУ: 26 июля
Находкинская таможня плодотворно сотрудничает со средствами массовой информации города
Своя пресс-служба сегодня есть почти в каждом государственном ведомстве, и роль этих подразделений во многом определяется государственной политикой. Стремление к открытости, прозрачности деятельности и развитие государственной сферы с помощью одного из инструментов – информации – вот, пожалуй, главная задача службы по связям с общественностью.
Приграничное расположение островной таможни определяет наряду с другими ведомствами ведущую роль таможенной службы на Сахалине. Любые события, происходящие на границе, обращают пристальное внимание средств массовой информации к таможенной службе, и прежде всего, к пресс-службе ведомства.
По статистике, наибольший интерес островных СМИ в сфере таможенного дела приковывает тема правонарушений. Направление радиационного контроля тоже по-прежнему актуально и освещаемо в прессе. В марте, спустя год после аварии на японской АЭС «Фукусима – 1», Сахалинская таможня подвела итоги этой работы на специально организованной пресс-конференции.
Несмотря на то, что сегодня все большую популярность завоевывают информационные агентства в Интернете, другие СМИ не спешат уступать им место и активно рассказывают о том, что интересно обществу. В преддверии сезона летних отпусков в программе «Утро с АСТВ» представитель Сахалинской таможни рассказал о правилах перемещения багажа через границу. Информационная значимость сюжета послужила поводом для продолжения темы уже на канале «Рен ТВ». Другой интересный репортаж был посвящен работе таможенников-кинологов в аэропорту Южно-Сахалинска.
Не под стать коротким и ярким телесюжетам, радиоэфир не может показать, но располагает куда большим временем. Поэтому апрельское интервью начальника Сахалинской таможни на радио «Россия – Сахалин», вышедшее ко дню рождения учреждения, получилось весомым рассказом обо всех направлениях работы ведомства.
Но, пожалуй, самой освещаемой в деятельности островной таможни остается тема международного сотрудничества, которая в связи с близким соседством азиатско-тихоокеанских стран с каждым годом развивается. В прошедшем полугодии руководство учреждения приняло участие в трех встречах на уровне Правительства области с представителями японского административного аппарата и бизнеса, одна из которых состоялась в г. Вакканай. Все эти события не прошли без участия островных СМИ.
Более 200 материалов и репортажей областных и общероссийских средств массовой информации в текущем году коснулись деятельности Сахалинской таможни. Наиболее активные информационные партнеры – региональное информационное агентство «SakhalinMedia» и медиахолдинг «АСТВ» были выдвинуты на участие в региональном этапе конкурса «Таможенный Олимп – 2012». Средства массовой информации, освещающие таможенную проблематику, участвуют в конкурсе наряду с крупнейшими мировыми корпорациями – экспортерами и импортерами.
Пресс-секретарь Сахалинской таможни Юлия Ждахина, т.(4242) 491 278
Информационная открытость – наша задача
28 июля в России отмечается День PR-специалиста. Дата праздника выбрана не случайно: в 2003 году в этот день Министром труда и социального развития Российской Федерации было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
В Уссурийской таможне работа по освещению ее деятельности в средствах массовой информации ведется с марта 2004 года. Информационная открытость таможенного органа, широкое информирование участников внешнеэкономической деятельности и общества в целом о ее деятельности – необходимые условия и средства обеспечения прозрачности и предсказуемости её работы, формирования в общественном мнении положительных образов российской таможни и таможенника.
Первым внештатным пресс–секретарем таможни была государственный таможенный инспектор организационно–аналитического отдела Нина Завгородняя. Большой вклад Нины Павловны в освещении деятельности таможни, при активном сотрудничестве с отделом по взаимодействию со средствами массовой информации Дальневосточного таможенного управления, был неоднократно отмечен руководством ДВТУ и таможни. В дальнейшем до 2011 года функции специалиста по связям с общественностью наряду со своей основной деятельностью в разные годы выполняли Ирина Яшина, Юлия Балесная.
Труд специалиста по связям с общественностью – это напряженная интеллектуальная работа, включающая в себя аналитическое, креативное и организационное направления. В целях обеспечения прямого диалога со средствами массовой информации, организовываются выступления руководства таможни. Это и пресс-конференции, и брифинги, и интервью. Проводится мониторинг информации, размещенной в сетевых и печатных изданиях. Оказывается содействие журналистам в подготовке публикаций по таможенной тематике, помощь телевизионным каналам в организации сюжетов о деятельности таможни.
Одним из наиболее доступных источников информации о таможенных органах региона является сайт Дальневосточного таможенного управления www.dvtu.customs.ru. На странице Уссурийской таможни сайта поддерживается в актуальном состоянии информация о текущей деятельности таможни, о координационных и совещательных органах, о работе таможни с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, статистическая и другая информация. Кроме того, на сайте Дальневосточного таможенного управления, в разделе «Новости ДВТУ» постоянно публикуются пресс-релизы по правоохранительной, экономической, социальной и другой деятельности Уссурийской таможни.
Наталья Курдюкова, специалист по связям с общественностью Уссурийской таможни тел. 8 (4234) 38 00 78
День PR-специалиста
28 июля отмечается День PR-специалиста (PR-менеджера) – специалиста, воплощающего в жизнь политику поддержания положительного отношения общественности к деятельности организации, чьи интересы он представляет. Формирование положительного имиджа российской таможни на Дальнем Востоке является важнейшей задачей специалистов по связям с общественностью таможенных органов региона, в том числе Хабаровской таможни.
Проблема имиджа российской таможни относится сегодня к разряду актуальных по ряду причин. Во-первых, формирование положительного имиджа таможни имеет не только узковедомственное, но и широкое общественное значение. Именно с таможни начинается формирование имиджа России как современного, открытого и конкурентоспособного государства. Для таможенных органов имидж имеет важное функциональное и статусное значение, так как является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности и, по большому счету, проводимых государством преобразований, имидж таможни с неизбежностью влияет на имидж государственной власти и государства в целом.
Во-вторых, в российском обществе давно назрела необходимость существенной корректировки образа госструктур, так как сложившийся к настоящему времени имидж становится тормозом для развития этих структур. К негативным стереотипам восприятия российской таможни относится миф о чрезмерной коррумпированности системы, миф о неэффективности системы, миф о негативном влиянии таможни на образ российской экономики. Кроме того, на таможню, которая является исполнителем решений иных органов власти, накладывается бремя ответственности за несовершенство законодательства и противоречия, существующие между госведомствами, что является дополнительной предпосылкой для наращивания негативного имиджа таможенной службы, которая не является реальным источником недоработок системы.
В конце XX - начале XXI века человечество вступило в информационную фазу своего развития. В этих условиях любая государственная структура, в том числе и таможня, не может не взаимодействовать с внешней средой. Организаций, у которых нет коммуникационных проблем и отсутствует необходимость их профессионального разрешения, сегодня не существует, а успешность деятельности организации во многом определяется её имиджем. Совершенствование практики управления имиджем привело к появлению специальной дисциплины «Связи с общественностью» (Public relations).
В деле формирования положительного имиджа Хабаровской таможни важнейшим инструментом является взаимодействие таможни со средствами массовой информации. В информационном обществе человек становится все более зависимым от реальности, создаваемой средствами массовой информации. Именно они в значительной мере формируют образы, стереотипы восприятия и поведения, создавая отношение к действительности. Своеобразным посредником в информационном взаимоотношении различных организаций и населения, является пресс-служба. Важнейшими инструментами коммуникаций в работе пресс-службы со средствами массовой информации являются информационные сообщения и пресс-релизы.
Решение задачи формирования положительного имиджа российской таможни невозможно без широкой информированности общественности о ее деятельности, иными словами без знания обществом задач, решаемых таможней, общественно значимых мероприятий, проводимых ею.
Правила перемещения через границу товаров для личного пользования, борьба с контрафактом, контрабандой наркотиков, изменения таможенного законодательства, статистика внешней торговли – все это и многое другое представляет значительный общественный интерес. В средствах массовой информации освещаются также итоги основной деятельности Хабаровской таможни, мероприятия, проводимые таможней в рамках патриотического воспитания, антикоррупционная, социальная, культурная, благотворительная деятельность Хабаровской таможни.
Имидж российской таможни - это ее эмоционально окрашенный образ, создаваемый преимущественно с помощью средств массовой коммуникации и оказывающий психологическое воздействие на различные социальные группы. Поэтому работа по информационно-пропагандистскому обеспечению деятельности Хабаровской таможни строится на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
Снежана Кантаева, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Хабаровской таможни т. (42 12) 411 438
PR-специалист формирует объективное мнение о деятельности таможни
В мае 2000 года по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) был создан Общественный комитет по профессиональной сертификации в области связей с общественностью. В этом же году разработали Кодекс профессиональной сертификации и систему критериев, по которым определяется уровень подготовки претендентов на сертификат. Сам же процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году и был обусловлен необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.
Государственное признание помогло выйти связи с общественностью из разряда теневых профессий и приобрело государственный статус.
28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations, в переводе с английского - связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда зародилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста всеми теми, кто так или иначе принадлежит к этой профессии.
Сегодня профессия пресс-секретаря становится всё более престижной, так как многие понимают, что в ней есть перспектива. Чтобы достичь успеха в данной профессии: нужно обладать творческим мышлением, широким кругозором, харизматичностью, иметь хорошие организаторские способности, уметь налаживать отношения в любой ситуации. Специалисты по связям с общественностью всегда активны и информированы обо всех важных событиях. Для того чтобы разместить в СМИ эффективную статью им необходимо изучить как можно больше информации, выделить и обработать то, что нужно, и написать привлекательный и интересный материал. Главной же целью пресс-секретаря, является создание и укрепление позитивного общественного мнения в отношении организации.
Есть такой специалист и в Магаданской таможне. Он обеспечивает взаимодействие с региональными и центральными средствами массовой информации на протяжении 10 лет. В число задач так же входит обеспечение связей с прессой, телевидением, радио, размещение информации в сети Интернет, формирование положительного объективного общественного мнения о деятельности Магаданской таможни. Входит в его обязанность и своевременное, объективное информирование жителей региона, участников ВЭД и других заинтересованных лиц об изменениях в Российском законодательстве в области таможенного дела.
Только с начала этого года проведено 2 пресс-конференции, в СМИ опубликовано 10 интервью с должностными лицами таможни, подготовлено 55 пресс-релизов и вышло более 360 материалов в СМИ.
Еще одним важным блоком в списке задач, поставленных перед специалистом по связям с общественностью, является взаимодействие с деловыми кругами и бизнес-сообществом. В рамках реализации данной работы на постоянной основе организовываются и проводятся заседания Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при Магаданской таможне, в состав которого входят руководители и представители контролирующих структур области, участники ВЭД, таможенные представители.
Одной из особенностей работы пресс-секретарей правоохранительных структур является их схожесть. Именно поэтому специалисты по связям с общественностью таможни, полиции, наркоконтроля, прокуратуры, ФСБ находятся в постоянном взаимодействии. Это позволяет выполнять работу наиболее полноценно и объективно.
Светлана Селезнева, специалист по связям с общественностью Магаданской таможни тел. 8 (4132) 638 559
Находкинская таможня плодотворно сотрудничает со средствами массовой информации города
В 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) началась государственная регистрация профессии «специалист по связям с общественностью». 28 июля 2003 года Министерство труда и социального развития РФ постановило внести квалификационные характеристики специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессии рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. А ровно через год в России впервые отметили День PR-специалистов.
Работа по связям с общественностью в таможенных органах занимает значимое место. Из года в год деятельность таможен вызывает растущий интерес у населения и поэтому таможенные органы стремятся регулярно и оперативно информировать о своей работе с помощью средств массовой информации.
Находкинская таможня плодотворно сотрудничает со средствами массовой информации Находкинского городского округа. Благодаря городским газетам «Находкинский рабочий» и «РИО-Панорама», телекомпании «Восток –ТВ», радио «Свободная Находка» информация о деятельности Находкинской таможни доступна для населения города.
- Находкинская таможня одна из важных составляющих экономического сектора Находкинского городского округа. С работой таможни связана деловая жизнь города, - говорит главный редактор газеты «Находкинский рабочий» Наталья Вотчал. - Каждый горожанин, так или иначе, сталкивается с работой таможенных органов в качестве туриста, предпринимателя или участника внешнеэкономической деятельности. Поэтому наших читателей всегда интересует информация о деятельности таможни. И мы в свою очередь готовы ее размещать на страницах нашей газеты. Тем более Находкинская таможня открыта для журналистов города и всегда готова поделиться необходимой информацией».
Анна Шарипова, выпускающий редактор программы «Городские будни «Телекомпании «Восток –ТВ»: «Нашим телезрителям интересно следить за оперативной работой государственных структур, в том числе Находкинской таможней. Результаты мониторинга выпусков программ показывают, что передачи о правоохранительной деятельности Находкинской таможни, о современных технологиях, применяемых в таможенном органе, собирают большое количество просмотров».
«Получаемая из таможенных органов информация позволяет СМИ, а через них и широкой общественности, отслеживать изменения в существующем законодательстве, а так же оперативно узнавать о выявленных нарушениях при ввозе-вывозе товаров на границе Российской Федерации. Это помогает, во-первых, избежать ненужных слухов и нагнетания истерии в нештатных ситуациях, во-вторых, обеспечивает элементарную покупательскую безопасность горожан, - рассказывает журналист газеты «РИО-Панорама Дмитрий Сапронов.- Своевременная информация об изменениях в таможенном законодательстве, опубликованная в средствах массовой информации, помогает туристам, выезжающим за рубеж, избежать ненужных проблем на границе, связанных с ввозом товаров. Согласитесь, неприятно узнать, что ты везешь при себе лишнюю бутылку виски, на которую уже потратил деньги! Отдых испорчен, настроение тоже, человек чувствует себя преступником.
А информация о задержанных на границе контрафактных и контрабандных товарах сама по себе является занимательной и позволяет выстроить положительный имидж таможни в глазах обывателей».
Находкинская таможня всегда готова к сотрудничеству с представителями прессы и для этого систематически проводит пресс-конференции, встречи с руководством таможни по различным направления деятельности, организовывает выезды на таможенные посты.
Таможня благодарит журналистов Находкинского городского округа за компетентное и объективное освещение деятельности таможенных органов.
Наталья Сабадаш, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Находкинской таможни / т. (42 36)790 333 /.
Борьба с коррупцией: акцент на профилактику
Борьбе с коррупционными проявлениями, их предупреждением и укреплению служебной дисциплины Владивостокская таможня уделяет особое внимание. С этой целью проводятся различные мероприятия, направленные на реализацию Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказа ФТС России от 28.10.2010 N 1983 «Об утверждении перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 - 2012 гг.», а также приказа ФТС России от 29.06.2012 N 1295 «О внесении изменений в перспективный план Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 - 2012 гг., утвержденный Приказом ФТС России от 28 октября 2010 г. N 1983».
В качестве профилактических мероприятий ежеквартально на оперативных совещаниях у начальника таможни доводится анализ состояния служебной дисциплины во Владивостокской таможне, а также в иных таможенных органах Дальневосточного региона; заслушиваются начальники таможенных постов и структурных подразделений, в которых допущены нарушения служебной дисциплины, о состоянии дисциплины в подчиненных подразделениях и проведении антикоррупционных мероприятий с подчиненными должностными лицами.
Как подчеркивает заместитель начальника таможни Вадим Гаврилюк, от руководителей всех уровней требуется обеспечение жесткого контроля на участках работы, наиболее подверженных коррупционным проявлениям, а также принятие бескомпромиссных мер в отношении должностных лиц, допускающих правонарушения.
Одной из основных форм профилактики правонарушений в таможне являются служебные проверки, позволяющие выявить причины, мотивы и обстоятельства нарушений, определить виновных должностных лиц, выработать предупредительные меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению дисциплинарного проступка. По итогам служебных проверок должностные лица – нарушители служебной дисциплины привлекаются к дисциплинарной либо материальной ответственности. В первом полугодии 2012 года во Владивостокской таможне проведено 85 служебных проверок и 86 проверочных мероприятий, большинство из которых по фактам нарушения порядка таможенного оформления и таможенного контроля, а также корректировки таможенной стоимости. По их итогам к дисциплинарной ответственности привлечено 53 должностных лица.
Особое внимание уделяется вновь принимаемым на службу должностным лицам, которые в ходе профессиональной учебы изучают антикоррупционную «азбуку», в которую входят: понятие конфликта интересов и личной заинтересованности на государственной службе; порядок действия должностных лиц в случае возникновения ситуаций, которые приводят или могут привести к возникновению конфликта интересов; порядок уведомления должностными лицами работодателя о фактах обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и др.
Так, во 2 квартале этого года при прохождении курсов первоначальной подготовки по очной или дистанционной форме обучения 19 вновь принятых должностных лиц изучили основы прохождения гражданской службы.
Антикоррупционную подготовку прошли и студенты, проходящие практику в различных структурных подразделениях таможни. Они ознакомились с положениями статьи 9 - 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
36 должностных лиц в период повышения квалификации изучили курс антикоррупционного законодательства в объеме не менее 8 учебных часов.
На семинарах начальников подразделений и резерва на их замещение заслушаны доклады об анализе состояния служебной дисциплины в сфере противодействия коррупции. В семинарах также приняли участие представители Приморской транспортной прокуратуры.
В рамках профессиональной учебы должностных лиц в таможне регулярно организуется изучение нормативной правовой базы, направленной на противодействие коррупции в таможенных органах.
В таможне действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Проведено 4 заседания комиссии, на которых в том числе рассмотрено 2 уведомления государственных гражданских служащих о возможном возникновении конфликта интересов.
На сайте www.dvtu.customs.ru размещен телефон доверия таможни(423)2228336, а также расписание консультирования правового отдела, дни и часы приема руководства таможни. Эта информация актуализируется по мере изменения.
Пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева, тел. 8(423)2498065, факс 8(423)2228692.
Водку везут с нарушениями
Факты незаконного перемещения физическими лицами алкогольной продукции китайского производства периодически выявляются в пунктах пропуска Биробиджанской таможни.
Всего за шесть месяцев текущего года возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, по которым предметом правонарушения явилась алкогольная продукция. Ее изъято свыше 109 литров. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года возбуждено 12 подобных дел, изъято свыше 66 литров.
Ограниченный к перемещению через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами товар – алкогольная продукция - выявляется должностными лицами Биробиджанской таможни в сопровождаемом багаже при осуществлении таможенных операций и проведения таможенного контроля с использованием рентген-аппарата либо в транспортных средствах при применении инспекционно-досмотрового комплекса.
Как правило, в сопровождаемом багаже перемещают алкогольную продукцию китайские граждане, которые заявляют при проведении опроса, что не знают об установлении количественных ограничений в отношении алкогольной продукции и перемещают ее для личного потребления.
В транспортных средствах перемещают алкогольную продукцию российские граждане, которые в случае превышения нормы просто не указывают сведения о ней в пассажирской таможенной декларации.
Напомним, физические лица для личного пользования могут ввозить в сопровождаемом, несопровождаемом багаже без уплаты таможенных платежей товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1,5 тыс. евро (кроме воздушного транспорта, где перемещение товара разрешается на сумму, эквивалентную 10 тыс. евро), и общий вес которых не превышает 50 кг., в том числе алкогольные напитки и пиво - не более 3 литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Порядок перемещения товаров для личного пользования определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
Елена Вербицкая, пресс-служба Биробиджанской таможни (42622) 40-409
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!