Новости ОАО «РЖД»: 6 июля

Подробную информацию об электронной регистрации пассажиров можно узнать на официальном сайте ОАО

16:52, 6 июля 2012 Общество
a96d827d2f0fa8541a880bc189e17151.jpg

Владимир Якунин: «Принятие Правительством РФ концепции развития пригородных пассажирских перевозок позволит ОАО «РЖД» продолжить работу по защите не только корпоративных позиций, но и интересов пассажиров».

В настоящее время в Правительстве Российской Федерации обсуждается проект концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая должна закрепить направления дальнейшего развития комплекса и систему отношений между ОАО «РЖД», перевозчиками и государственными заказчиками перевозок, сообщил 5 июля президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на селекторном совещании.

Президент ОАО «РЖД» отметил, что убытки пригородных пассажирских компаний в 2012 году составят 16,3 млрд. рублей. Это на 2 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. В региональных бюджетах предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 7,1 млрд. рублей (+ 10% к 2011 году).

«В текущем году 17 регионов полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 4-м регионам компенсация не требуется). В то же время органами государственной власти 5-ти субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация (Владимирская, Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край)», - сказал Владимир Якунин в своем выступлении.

Он также отметил, что ОАО «РЖД», со своей стороны, выполняет все свои обязательства.

«К примеру, понимая социальную важность пригородных перевозок на Октябрьской железной дороге, мы приобрели первый электропоезд отечественного производства с асинхронным тяговым приводом разработки Торжокского вагоностроительного завода, - сообщил президент ОАО «РЖД». - Это отличный пример последних отечественных разработок, направленных на более качественный уровень обслуживания пассажиров пригородного комплекса. При этом на компенсацию потерь доходов Ленинградской областью не выделяется ни рубля!» – подчеркнул Владимир Якунин.

Напомним, в настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется лишь от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов этих субъектов Российской Федерации.

Для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок региональные бюджеты нуждаются в срочной корректировке, поскольку отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы чреват банкротством некоторых пригородных пассажирских компаний.

«В настоящее время проблемы железнодорожников не находят понимания со стороны ряда региональных властей, - отметил Владимир Якунин. - Поэтому с целью компенсации выпадающих доходов пригородными пассажирскими компаниями подготавливаются необходимые документы для направления исков в арбитраж».

В ходе селекторного совещания Владимир Якунин также подвел итоги перевозки пассажиров за 1 полугодие 2012 года. По его словам, на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено около 500 млн. пассажиров, что на 7,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Пассажирооборот на инфраструктуре ОАО «РЖД» возрос на 4,4% к уровню прошлого года и составил 62,6 млрд. пасс-км, в том числе в дальнем следовании рост составил 3% к уровню 1 полугодия 2011 года, в пригородном сообщении – 9%», - сообщил президент ОАО «РЖД».

*****
С момента запуска программы микрокредитования пассажиры купили в кредит более 1 тыс. проездных документов.

За первый месяц продажи билетов в кредит билетными кассирами ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») было оформлено 498 кредитных досье и 1 248 проездных документов. Средняя сумма приобретаемых на один кредит билетов составила 9 тыс. рублей. Наиболее востребованной услуга стала в Москве, Северо-Западном и Уральском регионах.

Напомним, новая услуга по оформлению железнодорожных билетов в кредит предоставляется в 76 пунктах продаж от Калининграда до Владивостока с 1 июня 2012 года.

Билет в кредит можно оформить на поезд любого направления в специализированной кассе на вокзале или в сервисном центре ОАО «ФПК».

Среди достоинств новой программы – быстрое оформление карты при покупке билета, которое занимает не более 20 минут (в то время как классическое оформление таких карт в банке занимает несколько дней), а также простота оформления – потребуется только паспорт. Сумма кредитования – от 1 до 25 тыс. рублей.

Пассажир может по своему выбору либо отложить оплату на 55 дней и не нести расходы на проценты, либо вносить ежемесячный платеж в размере 5% от суммы задолженности. Для тех, кто просто погасит лимит в течение 55 дней, переплата составит 800 рублей – стоимость оформления карты (что эквивалентно 8% от суммы кредита (при средней покупке 10 тыс. рублей).

*****

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги грузовых перевозок за июнь и первое полугодие 2012 года.

В ходе состоявшегося 5 июля сетевого селекторного совещания президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что в июне среднесуточная погрузка на сети железных дорог составила 3 млн. 553 тыс. тонн, что на 2,9% выше уровня июня 2011 года и на 0,5% выше установленного плана.

Выше плановых показателей и показателей прошлого года шла погрузка зерна, строительных грузов, железной руды, флюсов, огнеупоров. Основной прирост погрузки был обеспечен за счет низкодоходного сегмента, где он составил 7,3% к июню прошлого года. В то же время погрузка высокодоходных грузов снизилась на 1,3%, среднедоходных – на 3,8%.

«Во многом эти тенденции связаны с ухудшением экспортной конъюнктуры из-за негативной ситуации на международных товарных рынках», - отметил Владимир Якунин.

По его словам, в целом, в 1 полугодии 2012 года обеспечен прирост погрузки на 3,5% относительно уровня аналогичного периода прошлого года. Потери к докризисному уровню пока составляют 4,5%, однако продолжают последовательно сокращаться.

Грузооборот без учета порожнего пробега приватных и арендованных вагонов увеличился к январю-июню 2011 года на 5,4% и превысил докризисный уровень 2007 года на 7,2%.

Особое внимание глава ОАО «РЖД» уделил вопросу повышения эффективности работы с привлеченным парком приватных вагонов. Он отметил, что в настоящее время компания лишена тарифной гибкости, так как регуляторами установлена фиксированная ставка за вагон в сутки. Это объективно ставит ОАО «РЖД» в неравные условия с другими операторами, которые могут варьировать ставку для грузоотправителя.
Владимир Якунин сообщил, что в целях повышения качества планирования работы с парком привлеченных вагонов компанией принято решение о переходе с июля текущего года на календарно-месячное планирование.

*****

ОАО «РЖД» осуществляет летние ремонтно-путевые работы по графику.

По состоянию на 1 июля текущего года ремонтно-путевые работы всех видов развернуты в объеме 3 503,6 км. Календарный график выполняется на 100%. Об этом сообщил 5 июля на селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

При этом компания принимает все необходимые меры, чтобы минимизировать влияние проводимых работ на движение поездов. Для координации действий работников причастных служб и постоянного контроля за организацией технологических «окон» в управлениях железных дорог созданы оперативные штабы.

С целью максимального выполнения заданных объемов в «окно» ремонтные подразделения осуществляют тщательную подготовку к проведению работ с концентрацией путевых машин и механизмов и полным обеспечением фронта работ материалами верхнего строения пути.

В текущем году на сети железных дорог запланировано отремонтировать всеми видами ремонта 10 421 км (в 2011 году – 10 802 км). Запланирован ремонт 1200 км линий с укладкой рельсов высшего качества (японского и австрийского производства), шпал с упругими скреплениями, что увеличит межремонтный интервал на этих участках в 1,6 раза (с 700 млн. тонн брутто до 1,1 млрд. тонн брутто).

*****

На Дальневосточную железную дорогу поступило 2 новых вагона-рельсосмазывателя, предназначенных для снижения износа рельсов и колесных пар.

В рамках реализации инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на Дальневосточной железной дороге парк вагонов-рельсозмазывателей пополнился на 2 единицы. Пройдя предварительную обкатку, вагоны приступили к регулярным рейсам на участке Облучье – Владивосток в составе почтово-багажного поезда № 0903/904.

На Дальневосточной магистрали, с учетом нового поступления, эксплуатируется 6 вагонов производства ЗАО «Твема» (всего 12 вагонов разных модификаций). В течение года поступит еще один вагон этого производителя.

Новые рельсосмазыватели изготовлены на базе пассажирских вагонов, что позволяет их эксплуатировать в составе пассажирских и почтово-багажных поездов на участках Транссиба, не выделяя отдельный локомотив и специальных окон в графиках движения. Лубрикация (смазывание) боковой поверхности рельсов может производиться как в ручном, так и в автоматическом режиме с привязкой к местности через систему спутниковой навигации GPS. Установленные под вагонами видеокамеры позволяют операторам контролировать процесс нанесения смазки.

При оснащении рельсосмазывателей было уделено внимание созданию комфортных условий для работы и отдыха обслуживающего персонала во время длительных поездок. Все вагоны оборудованы кондиционерами, душевыми комнатами, местами приготовления и приема пищи.

Внедрение вагонной технологии рельсосмазывания на Дальневосточной железной дороге началось в середине 90-х годов. За период эксплуатации специализированной техники проведены исследования и выработаны оптимальные графики периодичности нанесения смазки, что повышает эффективность лубрикации боковой поверхности рельсов. В целом экономический эффект от снижения износа элементов трения в системе «колесо-рельс» составляет 2 млн. рублей на один вагон-рельсосмазыватель, за счет уменьшения затрат на ремонт пути, обточку и замену колесных пар подвижного состава.

*****

На Дальневосточной железной дороге с начала 2012 года заказано и оплачено через интернет более 95 тыс. билетов, что в 1,8 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

Из них услугами электронной регистрации, позволяющей осуществить посадку в поезд без бумажного билета, предъявив только документ, удостоверяющий личность, воспользовались более 34 тыс. пассажиров, что в 2 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

В июне 2012 года число пассажиров, заказавших и оплативших через интернет билеты, составило 16,7 тыс. (на 37,6% выше аналогичного показателя 2011 года). Из них более 6,6 тыс. воспользовались электронной регистрацией.

Подробную информацию об электронной регистрации пассажиров можно узнать на официальном сайте ОАО «РЖД»


Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!