Причиной крушения А330 над Атлантикой стал технический сбой и ошибки экипажа

Свою роль также сыграли неблагоприятные условия полета: ночь, турбуленция и отсутствие визуальных ориентиров

11:40, 5 июля 2012 Происшествия
1196e6d23c87bfd8815dcef1b5b4b8ec.jpg

Причинами катастрофы над Атлантикой лайнера Airbus А330, разбившегося три года назад, стали нарушение в работе техники и ошибки экипажа, сообщает в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на источник, раскрывший данные доклада судебных экспертов, который будет передан родственникам погибших.

Самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) 16 мая сообщило, что специалистам удалось извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра. Итоговый доклад по расследованию авиакатастрофы BEA опубликует на пресс-конференции 5 июля.

Выводы доклада судебных экспертов, состоящего из 356 страниц, свидетельствуют о потере данных из-за обморожения датчиков Пито, а также об отсутствии нужной реакции со стороны экипажа.

"Сваливание самолета началось из-за неконтролируемой траектории, причиной которой стали потеря данных давления из-за обморожения датчиков Пито, включение сигнала тревоги и нарушение в работе сопутствующих систем", - говорится в докладе.

По данным экспертов, экипаж не сумел должным образом отреагировать на ситуацию после отключения автопилота и провести процедуру, необходимую в ходе полета при недостоверных показаниях скорости. В свою очередь, капитан корабля, который отсутствовал в момент выключения автопилота, не смог проявить управленческие качества и тормозил действия второго пилота.

Свою роль также сыграли неблагоприятные условия полета: ночь, турбуленция и отсутствие визуальных ориентиров.

Под сомнение ставится уровень требований к подготовке вторых пилотов и их готовности заменить командира экипажа в случае чрезвычайной ситуации.

В докладе также упоминается и то, что случаи обморожения датчиков Пито, имевшие место с 2004 года, не были должным образом изучены.

Бюро расследования авиакатастроф 29 июля 2011 года объявило, что ряд действий пилотов самолета во время аварии не соответствовал ситуации, поскольку пилоты не были должным образом обучены. В докладе BEA говорилось, что через два часа 10 минут после начала полета автоматический пилот вышел из строя, "когда самолет достиг верхней границы облака с легкой турбулентностью". По данным BEA, "были несоответствия в измерениях скорости, вероятно, из-за обмерзания зондов Пито". "Во время отключения автопилота командир экипажа отдыхал", при этом обязанности двух оставшихся в кабине пилотов не были должным образом распределены.

Экипаж, по данным BEA, заявил о потере показателей скорости и взял на себя управление, но ни один из пилотов не был обучен ручному пилотированию в случае аварии на большой высоте. Кроме того, как отмечает бюро, "не существует никакого обучения для экипажа, в который входят два вторых пилота, в случае замещения командира экипажа".

Самолет несколько раз выдавал пилотам предупреждение о cваливании самолета, однако ни один из пилотов "не отреагировал на это предупреждение" и, согласно докладу, "формально не идентифицировал ситуацию сваливания". Второй пилот неоднократно пытался вызвать командира корабля, который вернулся в кабину через полторы минуты после отключения автопилота.

Источник: ria.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!