Мост на остров Русский сдадут в эксплуатацию 1 августа

Заключительные испытания моста, подтвердившие его готовность к эксплуатации почти на 100 % , состоялись 26 июня

13:02, 29 июня 2012 Политика
3e4f5cec718a1e070e7fdfe3ea336fbf.jpg

Но до этого момента мостовой переход через пролив Босфор Восточный откроют только для технологического движения, начиная со 2 июля. Эта временная пауза необходима мостовикам для вывоза с острова Русский техники и технологических конструкций, применяемых при возведении моста.

Об этом было заявлено на Международном семинаре проектировщиков и подрядчиков мостовых конструкций, состоявшемся во Владивостоке 27 июня. На семинар, организованный французской компанией Freyssinet («Фрейссине»), принимавшей непосредственное участие в установке 168 вант моста через пролив Босфор Восточный, съехалось более 50 специалистов из 17 стран Европы. В сопровождении «армии» журналистов иностранных СМИ.

Заключительные испытания моста, подтвердившие его готовность к эксплуатации почти на 100 % , состоялись 26 июня. Тесты проводились с использованием тяжелого автотранспорта в движении в колонне, в процессе торможения. Перед этим математическая модель моста проверялась на продуваемость, на вибрацию, на перегрузки и на сейсмичность. По словам директора филиала ОАО «УСК МОСТ» в городе Владивостоке Алексея Баранова, мост показал прекрасные результаты во всех режимах. Кстати, за время строительства, за четыре года, мост пережил 200 штормовых предупреждений. Некоторые технологии, используемые при возведении грандиозного инженерного сооружения, общей протяженностью 3 тысячи 100 метров, вместе с эстакадами, нигде в мире до этого не применялись. Причем, строительные материалы, за редким исключением, были российского производства.

Как рассказал Алексей Баранов в эксклюзивном интервью «В», к строительству моста на остров Русский не привлекались гастарбайтеры из стран Средней Азии и ближнего зарубежья. Исключение составили 60 высококлассных инженеров-мостовиков с Украины, с которыми директор филиала УСК «Мост» работал на возведении мостов в других регионах страны. По его словам, мост на остров Русский строили отечественные специалисты, 90 % из них приехали из центральной России. Даже французские ванты устанавливали русские рабочие. Правда, под наблюдением специалистов из Франции.

- Ничего подобного в нашей стране еще не строили, и не скоро еще построят. Для этого необходимы новые технологии, и боле легкие материалы. Мы работали так, чтобы не было потом стыдно. И паники перед сжатыми сроками не было. Участвовать в строительстве такого объекта – мечта любого инженера-мостовика, - рассказал Алексей Баранов.

Что касается французов, то они высоко оценили сотрудничество с русскими инженерами, которое было «интересным и простым». Тому причина, в России и Франции одна техническая культура и схожие инженерные школы.

Вантовый мост через пролив Босфор Восточный занимает 9-е место в международном табеле о рангах подобных инженерных конструкций. Это один из объектов саммита стран АТЭС-2012, наравне с мостом через бухту Золотой Рог, низководным мостом на Седанку, скоростной дорогой «поселок Новый – бухта Патрокл», которые еще долго будут служить жителям Владивостока.

Источник: Сергей Кожин “VladNews”