Во Владивостоке ТСЖ изгоняли вместе с чертями

Управляющая компания решила пройтись кадилом по должникам и конкурентам

14:04, 29 мая 2012 Общество
8740febfca471c3c161490ae8a350d1c.jpg

Городские УК прибегают к явно нетривиальным способам решения спорных вопросов по ЖКХ.

Предыстория достаточно банальная: полгода тому назад собственники дома №42 на Сахалинской поменяли – решением большинства жильцов – свое ТСЖ на УК «Приморские коммунальные системы».

Как водится, товарищество дом просто так отдавать не желает. По словам старшей по дому, свергнутое руководство раскидывало по почтовым ящикам листовки с угрозами, а засланец злополучного товарищества (его связь с ТСЖ подтверждают сами жильцы, скрутившие злоумышленника), сорвав замок с двери подвала, отрезал в доме освещение. Короче, было бы смешно, если бы подобный раздрай не отравлял народу жизнь.

А тут еще двойные квитанции: ТСЖ продолжает рассылать свои, а управляющая компания, взявшая бразды правления в свои руки, тоже предъявляет жильцам счет за предоставленные ею услуги. А что жильцы? Наиболее сознательные платят – кто в ТСЖ, кто в УК. А иные и вовсе приостановили всякие платежи, рассудив, что лучше уж никому ничего не платить, чем отдавать деньги неизвестно кому…

Понятно, что в ходе спора между УК и ТСЖ используются обычные в этой ситуации инструменты – судебные разбирательства. Руководитель «Приморских коммунальных систем» Сергей Ковалев решил для пущего эффекта прибегнуть к нетривиальному способу решения проблемы и попросил отца Андрея – настоятеля строящегося на Тихой храма – освятить проблемный дом.

Столь неоднозначный поступок руководитель УК объясняет так:

– Когда некуда обратиться, обращаться нужно только к Богу. Инициатива, между прочим, исходила от жителей, я только воплотил ее в жизнь. Однажды в разговоре председатель правления этого дома посетовала, что с мошенниками не хотят бороться ни государство, ни органы госнадзора, только Богу осталось написать. Эти слова и были приняты нами как руководство к действию. Слава богу, наша компания взяла шефство над приходом, чей храм строится на Новожилова. Настоятель храма подумал и, решив, что это богоугодное дело, согласился.

Несмотря на новаторство процедуры, у отца Андрея сомнений в ее эффективности нет:

– Обычай освящать жилище существует издревле, поскольку жилье – это наша малая церковь. Представитель церкви призывает благодать и на само здание, и на тех, кто в нем живет, и, конечно, способствует спасению души человека. Священник только исполняет процедуру: благословляет же жилище через него сам Господь. Я думаю, что ситуация после совершения обряда изменится, причем к лучшему – у нас очень большой опыт в совершении подобных ритуалов.

Жильцы дома, выйдя понаблюдать, как батюшка окропляет святой водой их далеко не новую «свечку», конечно же не отказали себе в удовольствии прокомментировать происходящее. Надо сказать, что высказывания их были очень неоднозначные. Кто-то, безусловно, искренне верил в благополучный исход. Большинство же были настроены весьма скептически.

– Я верую, очень верую, – на всякий случай сразу же предупредила корреспондента «В» жительница дома Галина Васильевна. – И хорошо, наверное, что батюшка пришел. Только вот, по моему личному мнению, никаких дьяволов здесь нет, есть просто тугодумы в кабинетах. Лично у меня все, что тут происходит, вызывает лишь улыбку: слишком уж мы ударились в веру. Ведь обычно – и раньше, в том числе и при советской власти, и сегодня – к Богу ходят с самым личным, сокровенным, с самым безнадежным. Даже сами церковные служители говорят: Богу – богово, кесарю – кесарево. А тут вот с помощью небес пытаются решить спор между двумя управляющими компаниями. Через суд его решать надо.

Источник: Анжелина Шилан, "Владивосток"