Новый iPad в России: ноль эмоций

Год назад за iPad 2 выстраивались очереди — из-за слуха, что не всем хватит

18:21, 27 мая 2012 Политика
0771c872224e654483764f05c5b9a2d7.jpg

В ночь с 24 на 25 мая в России стартовали официальные продажи нового планшета компании Apple. Устройство под названием The New iPad начали продавать в магазинах «Евросети», «Связного», re:Store, «М.видео», «Эльдорадо», Media Markt, МТС.

Официальные продавцы новинки заявили, что не раскрывают точные цифры продаж — в договорах Apple с партнерами оговорено условие об их неразглашении. По словам сотрудников «М.видео», объемы продаж в первый день нового планшета и iPad 2 сопоставимы. За весь прошлый год в этой сети продали около 100 тыс. различных планшетов.

— Продажи были ожидаемыми. 50 первых iPad в салоне на Тверской, 4 разошлись к утру. Сейчас там покупают iPad в обычном режиме, 1–2 экземпляра в час, — сказала Ульяна Смольская, официальный представитель «Евросети».

В мае прошлого года в Москве начались официальные продажи iPad 2. В некоторых магазинах очередь занимали с утра. Представитель re:Store Людмила Семушина отмечает, что тогда старт был дан в семь часов вечера, а не в полночь, и первые продажи были больше, чем сейчас. Кроме того, год назад в СМИ прошла информация о нехватке продукта, и это вызвало некоторый ажиотаж, сейчас такого нет.

К тому же, напомнила Семушина, новый планшет не поддерживает российскую версию LTE — сотовой связи четвертого поколения. Как известно, возможность высокоскоростного интернета через LTE — одно из главных преимуществ The New iPad в США.

В этот раз партнером Apple по продаже планшетов в России впервые стал сотовый оператор, компания МТС.

— Продукт Apple традиционно пользуется спросом на рынке, и мы рассчитываем, что новое поколение будет востребовано, — сообщила Валерия Кузьменко, официальный представитель МТС.

По данным аналитической компании IT Research, в 2011 году доля Apple на российском рынке планшетов снизилась до 37%, тогда как в 2010 году этот показатель достигал 90%. Конкурентами iPad стали устройства с операционными системами Android, Windows и др. Среди производителей android-планшетов лидируют Acer (15% официальных поставок) и Samsung (10%). По словам замдиректора IT Research Василия Мочара, появление новых игроков на рынке планшетов может еще сильнее пошатнуть позиции Apple в будущем.

— Быстроразвивающаяся платформа Android становится реальной альтернативой iOS. Доля планшетов с Windows в прошлом году составила единицы процентов, но с выходом на массовый рынок Windows 8 все может измениться, — подчеркнул Мочар.


Источник: izvestia.ru