Спасатели обнаружили пропавший накануне самолет "Суперджет-100"

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию данного инцидента

17:03, 10 мая 2012 Происшествия
6a70b97ef786cca684e1fc799416eb0f.jpg

Спасатели обнаружили российский самолет "Сухой Суперджет-100", накануне пропавший в Индонезии.

Как передает Reuters, ссылаясь на представителей индонезийских властей, обломки самолета обнаружены с воздуха на склоне горы "Салак", на высоте около 5500 футов (более 1, 5 км. над уровнем моря). По последним данным, на месте крушения обнаружены тела погибших, информация обновляется. Недалеко от места падения лайнера создан оперативный штаб, начаты работы по поиску фрагментов и бортовых самописцев. Не исключено, что причиной авиакатастрофы, могли стать плохие погодные условия.

Напомним, что самолет "Суперджет-100" пропал с экранов радаров в среду во время показательного полета в индонезийской столице Джакарте. На его борту находились 45 человек, в том числе 8 россиян.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию данного инцидента. Возглавил комиссию заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь.





Справка "VN"

К началу ХХI века российская авиационная отрасль начала приходить в упадок. Флот пассажирских воздушных судов безнадежно устаревал, а авиационная промышленность не могла предложить ничего взамен. Последние разработки в области ближнемагистральных перевозок относились еще к временам СССР. Авиакомпании были вынуждены приобретать взамен устаревших самолетов их импортные аналоги.

В 2000 году было принято решение о создании отечественного регионального самолета. Его разработка была поручена ЗАО «ГСС» (Гражданские самолеты Сухого).

Область применения

Сухой Superjet 100 – ближнемагистральный пассажирский самолет. Предполагалось, что он сменит на линиях такие самолеты, как Ту-134 и Як-42, производство которых закончено, а так же Ту-154, которые в настоящее время многие авиакомпании выводят из флота (либо уже вывели). А так же, импортные аналоги, которые активно эксплуатируются авиакомпаниями на рейсах средней протяженности.

Ближайшие конкуренты Сухого Superjet 100: Embraer E-Jet, Bombardier CRJ; основные эксплуатанты которых – иностранные авиакомпании, использующие их на внутренних линиях.

По оценкам разработчиков, Сухой Superjet 100 особенно актуален для региональных авиакомпаний. Как правило, они выполняют рейсы небольшой протяженности, связывая соседние регионы и региональные города.

История создания и модификации

В 2000 году было образовано ЗАО «ГСС», которое должно было разработать российский ближнемагистральный самолет. Название - Sukhoi Superjet 100 он получил позже, а пока проходил под наименованием «Russian Regional Jet» (Российский Региональный самолет).

В создании Сухого Superjet 100 участвовали, в том числе, иностранные компании. В 2002 году ЗАО «ГСС» заключила соглашение с компаниями Boeing, Snecma, Thales, и многими другими. Они занимались разными вопросами в разработке самолета, начиная с создания двигателей, систем управления и шасси, а так же других систем, и заканчивая помощью в сертификации самолета. Сборка осуществлялась в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет прототипа состоялся в мае 2008 года. Серийное производство было запущено тогда же в 2008 году.

В 2009 году Сухой Superjet 100 был представлен на международном авиасалоне в Ле-Бурже, а через месяц – на авиакосмическом салоне в Жуковском, где вызвал положительные оценки.

Первые заказы от авиакомпаний начали поступать еще в 2005 году, в том числе, от Аэрофлота. Всего за весь период поступило заказов свыше, чем на 290 самолетов разных конфигураций.

Сухой Superjet 100 выпускается в двух вариантах, рассчитанных на разное количество пассажиров: 75 и 95 человек. Существуют планы по увеличению вместимости до 120 мест. Два вида конфигураций: Sukhoi Superjet 100\B и Sukhoi Superjet 100\LR отличаются дальностью полета – во втором варианте она больше по сравнению с базовой дальностью почти в полтора раза.

Коммерческая эксплуатация

Изначально первые поставки самолетов собирались осуществить еще в 2008 году, но сроки сдвигались несколько раз. Так в августе 2009 года Аэрофлот уже планировали запустить новые самолеты на линии, первый коммерческий рейс должен был состояться по маршруту Москва-Челябинск, но ни в 2009, ни в 2010 году этого не произошло.

Основная проблема, с которой столкнулся производитель – затянутые сроки сертификации различных узлов самолета, в частности, двигателей. К концу 2010 года руководство края и ЗАО «ГСС» стали называть точные сроки.

Фактически, первый Сухой Superjet 100 был передан заказчику в апреле 2011 года. Это была авиакомпания Армавиа, национальный перевозчик Армении. Второй самолет, предназначенный для Аэрофлота, уже готов и окрашен в фирменные цвета авиакомпании.

Первый коммерческий рейс Сухой Superjet 100, принадлежащий Армавиа, совершил 21 апреля 2011 года, по маршруту Ереван-Москва, и совершил посадку в аэропорту Шереметьево, Терминал C. Он доставил в Москву 96 пассажиров, полет и посадка прошли хорошо. За срок эксплуатации – около месяца, самолет выполнил свыше 66 полетов, в основном, по международным направлениям.

Руководство Армавиа довольно приобретением, отмечается легкость управления, экономическая эффективность самолета. Пассажирам самолет так же понравился: Сухой Superjet 100 обладает просторным салоном, широким проходом между рядами, что позволят легко разойтись в проходе с бортпроводником, во время обслуживания пассажиров. В настоящее время Армавиа планирует приобрести еще несколько Сухих Superjet 100, летом 2011 года они ждут поставку второго самолета.

Интересные факты о Сухом Superjet 100:

Сухой Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным и созданным в России после распада СССР;

Весь процесс создания самолета, начиная с проектирования, проходил с использованием новейших цифровых технологий;

Во время разработки самолета, ЗАО «ГСС» исходило из соображений сделать самолет доступным для авиакомпаний, и одна из приоритетных задач разработчиков было создание надежного самолета не слишком высокой стоимости. Был назван ресурс планера Сухого Superjet 100 – 70 тысяч летных часов, при том, что его среднемировая величина равняется 30 тысячам. На практике это доказано еще не было, но такие показатели могут быть привлекательными для потенциальных заказчиков;

В соответствии с планами ЗАО «ГСС», начиная с 2014 года, планируется производить по 50 самолетов в год. Испытания и первые коммерческие рейсы показали его эффективность и высокую привлекательность для заказчиков;

Два Сухих Superjet 100, переданные Аэрофлоту и Армавиа, носят собственные имена. Их назвали в честь Юрия Гагарина (Армавиа), и летчика, героя Советского Союза Михаила Водопьянова (Аэрофлот).

По материалам poletim.net

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!