О том, что российский кинематограф в последнее время слишком часто выпускает продукцию не просто низкого качества, а вдобавок ещё и разлагающе действующую на восприятие истории своей страны, в последнее время не пишет только чрезвычайно ленивый критик-патриот. Критические стрелы достаются в основном «киношникам-вредителям», которые «внезапно» утратили честь, совесть и талант и принялись употреблять государственные средства во вред государству.
Вот именно: государственные средства! Это же лежит на поверхности. Государством финансируются такие картины, как «Утомленные солнцем – 2», «Жила была одна баба» или «Шпион». Государственными (или близкими государству) медийными и административными ресурсами обеспечивается их реклама и продвижение. Логично предположить, что появление именно этих картин на больших экранах нужно не только амбициозным режиссёрам или кому-то ещё, но и государству. Которое, соответственно, и оплачивает свои заказы, как и положено в рыночной экономике. При этом такие, вне всякого сомнения, полезные и патриотические фильмы, как «Брестская крепость» или «Матч», оказываются в положении «бедных родственников», а то и вообще с трудом пробиваются к зрителю – который, между тем, воспринимает их, как правило, более чем благосклонно.
В чём же причина такого парадоксального совпадения? Ведь государство, казалось бы, должно быть заинтересовано в воспитании патриотично настроенных граждан. И напротив – всё, что наносит удары по русскому культурному коду, ведёт к распаду России как единого государства. Но нет: совершенно очевидно равнодушие в первом случае и подчёркнутые преференции во втором.
А ведь на самом деле всё просто. Если политика российской государственной «элиты» направлена на евроинтеграцию, то другого просто в принципе быть не может. Посудите сами.
Великая Отечественная война оставила неизгладимые шрамы в сердце практически каждого жителя России. В каждой семье есть свой герой или погибший на той Войне. Победа стала частью русского культурного кода – и не просто частью, а основополагающей ценностью. И это обстоятельство является основным препятствием в страстном желании нашей «элиты» слиться в «любовном экстазе» с Европой и прочим Западом.
Ведь можно сколько угодно утверждать, что мы воевали исключительно с нацистами – утверждать это ещё И.В. Сталин начал при переходе РККА государственной границы. Но в народе мало кто любит разбираться в политических тонкостях. Поэтому нацистский солдат, ступивший на нашу землю в 1941 году, будет отожествляться не с идеологией, а исключительно с нацией. И это абсолютно правильно. Поскольку большая часть тех, кто грабил, убивал и насиловал, в НСДРП не состояли. А если ещё учесть что убивать и порабощать нас шли не только немцы, но и практически вся Европа – даже Франция засветилась, не говоря уже о разных румыниях, – то становится очевидным что без уничтожения этого интуитивного сопротивления народа России о евроинтеграции можно только мечтать.
Второй стороной медали является отношение самих «европейских демократий» к итогам Второй Мировой войны. Поскольку получили по зубам от СССР не кто-нибудь, а именно они, то для своего собственного душевного спокойствия им крайне необходимо найти удобную трактовку сего скорбного для них обстоятельства. Причём признать тот факт, что это они сами «собрались за шерстью, а вернулись стриженными», категорически нельзя. Следовательно, надо делать виноватой другую сторону. Вот и появляются всякие «Катыни» и прочие маразмы, где действия нашего руководства вызывают не меньшую оторопь и удивление у людей, чем последние фильмы Михалкова.
И вот чтобы привести к общему знаменателю эти практически неразрешимые противоречия, на экране и появляются фильмы, которые нас так раздражают. Где немецкий офицер по благородству подтягивается к русскому солдату-освободителю, а того, в свою очередь, опускают до уровня реально существовавшего фашистского зверя. Вот и проводится знак равенства между реально существовавшим немецким насильником и убийцей и русским, что весьма талантливо отражено в фильме «Жила была одна баба». Вот и защищают невинных немецких детей от озверевших русских убийц и насильников отдельные благородные русские вместе с такими же благородными немцами.
А вы как хотели, уважаемые? Политика евроинтеграции, знаете ли, стоит жертв – даже если жертвовать приходиться Исторической Правдой и Душой собственного народа.
А режиссёры? А что они? Наши творцы от кинематографа как были, так и остаются чрезвычайно талантливыми, творческими личностями – настоящими мастерами искусства. Более того, им худо-бедно, но всё же удается слепить из заданной номенклатуры более-менее употребимое варево. Но именно слепить, и именно варево. Потому как из гнилых и протухших продуктов даже при всём желании и мастерстве шеф-повара не получится приличного блюда. И это не вина, а беда нашего кинематографа. А, возможно, и личная трагедия таких мэтров, как Никита Михалков.
Киновредительство и евроустремления "элиты"
Российский кинематограф в последнее время слишком часто выпускает продукцию не просто низкого качества
Источник: odnako.org
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!