По автомобильному рынку Приморья будет нанесен очередной удар

Докатились. Сегодня на главном авторынке Дальнего Востока

13:11, 5 апреля 2012 Общество
fda3298dc860e8baeda3054b8181630c.jpg

Докатились. Сегодня на главном авторынке Дальнего Востока «Зеленый Угол» можно купить не только автомобиль, но даже детские памперсы, разумеется, японские. Очевидно, что для предприимчивых автоторговцев продажа японских товаров – сопутствующий бизнес. Возможно, если бы не японские подгузники, продавцов на «Зеленом Углу» было бы еще меньше.

Японский алкоголь, шампуни, салфетки, памперсы – на Зеленке эти товары присутствуют в большом ассортименте. Бизнес по продаже подержанных японских машин сегодня уже не такой прибыльный, как раньше. Если прежде с одной машины можно было заработать 500800 долларов, то сейчас – 57 тысяч рублей. Это связано и с повышением пошлин, и с развитием интернет-торговли, повлияли события на Фукусиме. «На плаву те, у кого большие обороты, – рассказывает автодиллер Михаил Н. – А это очень серьезные инвестиции. Некоторым помогает выжить на рынке торговля товарами японского производства. Особенно популярен алкоголь: «Хеннесси», «Блек Ника», «Джек Дэниелс». Например, в предновогодний период я заработал чистыми полмиллиона рублей. Чтобы получить эти деньги с продажи автомобилей, мне нужно работать 1,5 года. Большим спросом пользуется кофе. Раньше неплохо заработать можно было на японских памперсах. Цены на этот товар на «Зеленом Углу» были самыми низкими в городе. Но крупные детские магазины, заприметив конкуренцию, стали продавать японские подгузники дешевле, чем на авторынке».

Если для торговли средствами гигиены, кофе и печеньем особых разрешений не требуется, то продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию. «Но вместо бумаги всегда есть коньяк, – откровенно делится Михаил Н. – К тому же продавать алкоголь можно совершенно законно, не имея лицензии. Вы покупаете зажигалку у меня, а я вам в качестве подарка вручаю «Хай Ника». Сегодня авторынок переживает не лучшие времена, во многом уступая своему главному конкуренту – Интернету. Продавцы продолжают искать альтернативные варианты торговли. Летом 2012 года ввоз автомобилей с правым рулем должен быть полностью запрещен. Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран Таможенного союза, в который входит Россия (а также Казахстан и Белоруссия).

Но к этому времени среди покупателей будут популярны браслеты от комаров…

Между тем, как сообщают информагентства, ввозимые в Россию автомобили-конструкторы приравнены к полнокомплектным иномаркам. С конца апреля таможенная пошлина на них составит 15 процентов от задекларированной стоимости вместо прежних 5 процентов. Таможенники ссылаются на решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), постановившей отнести «каркас кузова автомобиля» к той же номенклатурной позиции, что и ввозимый кузов. Приморские бизнесмены утверждают, что неформальные ограничения действуют с осени прошлого года. По мнению экспертов, эта мера призвана поддержать отечественный автопром, но ударит по местному автобизнесу и покупателям «бюджетных» машин.

Ранее пошлина за ввоз конструктора составляла 5 процентов от задекларированной стоимости автомобиля. Фактически импортеры пользовались законодательной лазейкой. В единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза предусмотрена товарная позиция для частей кузовов транспортных средств (8708 ТН ВЭД ТС), по которой пошлина взимается в размере 5 процентов. Именно под эту номенклатуру и попадали конструкторы, в то время как полноценные иномарки оформлялись по товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС. Она предполагает взимание пошлины в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 5 тыс. евро за штуку.

Однако в конце марта Дальневосточное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ДВТУ ФТС) разместило на официальном сайте сообщение о новом порядке ввоза иномарок. Российские таможенники ссылаются на решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 15 марта 2012 года № 8 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля». В соответствии с документом «каркас кузова легкового автомобиля» классифицируется в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС как «кузов в неукомплектованном виде», говорится в разъяснениях ЕЭК. Документ официально опубликован на сайте комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) 21.03.2012 и вступает в силу по истечении 30 календарных дней, говорится в сообщении, которое на сайте ДВТУ датировано 28 марта.

Прогнозируется, что сильнее всего новые правила ввоза ударят по автомобилям бюджетного и среднего ценового класса. В принципе, такова и была цель закона, так как производимые в России автомобили в большинстве ориентированы именно на этот сегмент рынка.

Ну а на Зеленке будет продаваться еще меньше машин. И еще больше памперсов…