McDonald's лелеет планы по завоеванию России

Сибирь может стать первой "франчайзинговой" областью для компании

16:15, 28 марта 2012 Общество
9b44e9ae8dddaae3ef2aefecfb5a6452.jpg

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's из США планирует изменить стратегию завоевания российского рынка, внедряя в стране систему франчайзинга. К этому шагу компанию подтолкнуло серьезное давление со стороны конкурентов Burger King и Wendy.

Введение франчайзинга станет новой вехой в развитии бизнеса McDonald's в России, поскольку все 20 лет присутствия в стране, в McDonald's всегда предпочитали работать без посредников. Все 314 ресторанов в 85 городах России находятся в ведении компании. В то же время почти 85% мирового бизнеса McDonald's работает по системе франчайзинга - эта бизнес-модель позволяет независимым операторам развивать существующие бренды в той или иной стране, используя предписанную модель.

McDonald's может выбрать франчайзинг, как самый быстрый способ расширить присутствие на рынке, считает Иван Николаев, аналитик отдела товаров народного потребления компании Атон. "В McDonald's в первую очередь заинтересованы в поддержании существующих темпов роста. Компания уже имеет много ресторанов в России, но она должна открыть гораздо больше в сжатые сроки, чтобы продолжать расти теми же темпами", сказал он. Другие операторы на рынке фаст-фуда, Burger King и Wendy, продемонстрировали высокие темпы роста, благодаря использованию системы франчайзинга, с момента прихода в Россию несколько лет назад. И останавливаться на достигнетом они явно не собираются.

Ресторанная группа ВЕНРУС, франчайзи бренда Wendy в России, планирует потратить более 130 млн. долл. на открытие около 180 новых ресторанов в России в ближайшее десятилетие. Кроме того, бизнесмены России стали более дисциплинированными, чем 5 лет назад и рынок коммерческой недвижимости в настоящее время развит гораздо лучше. Это делает передачу развития бизнеса российским партнерам безопаснее, добавил Николаев. "Теперь, когда имеется достаточное количество коммерческих застройщиков в России, нет необходимости приходить в страну и строить самим", сказал он.

Сибирь может стать первой "франчайзинговой" областью для McDonald's. В западной части региона, в городе Томске планируется открытие 4-х новых ресторанов быстрого питания. Каждый ресторан может стоить около 4-5 млн. долл., дополнительно примерно 1,2 млн. долл. потребуется для создания информационных систем.

Источник: xroniker.ru