Подушка безопасности смягчит судьбу пешеходов

Мир многим обязан шведским автопроизводителям, имеющим слабость к созданию чего-нибудь этакого в области безопасности

16:05, 13 марта 2012 Общество
c2ce232332eb23f7461ab8ededd2b899.jpg

Компания Volvo представила на своём новом хетчбэке, дебютировавшем на Женевском автосалоне, совершено новый вид подушки безопасности, призванной защитить пешеходов. Система обнаружения последних автоматически замечает будущую жертву автомобилиста, громко и ярко предупреждает об этом водителя, затем сама пытается затормозить, а если не успевает — стелет несчастному соломку в виде подушки безопасности, выстреливаемой с верхней поверхности капота.

Мир многим обязан шведским автопроизводителям, имеющим слабость к созданию чего-нибудь этакого в области безопасности. Трёхслойные автомобильные стекла, трёхточечные ремни безопасности, лямбда-зонд и автомобильный катализатор... На сей раз хетчбэк Volvo V40, дебютировавший на автосалоне в Женеве, первым получит продвинутую систему обнаружения пешехода (Pedestrian Detection). Она базируется на дублирующих друг друга ультразвуковых и радиолокационных датчиках «дальнего оповещения» и сенсорах в передней части автомобиля, которые реагируют непосредственно на столкновение с пешеходом.

Pedestrian Detection «видит» пешехода (ростом не ниже 80 см), прогуливающегося по проезжей части перед автомобилем, сама вычисляет расстояние до него и скорость сближения, а также примерную траекторию движения впередиидущего человека (на основе наблюдаемого ею направления и скорости его ходьбы). Если при решении этой задачи системе покажется, что при следовании на прежней скорости случится наезд, водителю подаются интенсивные звуковые и световые сигналы.

Когда обмерший неофит дорог от ужаса забудет, где у него тормоз, или перепутает его с газом, система начнёт тормозить сама. Однако полная остановка под силу ей только в том случае, если скорость не превышает 35 км/ч, иначе она лишь несколько сбросит обороты. Полный останов на больших скоростях шведский автопроизводитель посчитал небезопасным, поскольку компьютерное торможение по человеческим стандартам считается слишком резким, могущим вызвать травмы у непристёгнутого автомобилиста и наезд тех, кто следует сзади.

Наконец, если ничего не помогло и наезд на беспечного двуногого всё же произошёл, задняя часть капота автоматически приподнимается, а затем из-под нее выстреливается подушка безопасности, прикрывающая нижнюю часть лобового стекла и передние стойки машины. Обычно именно попадание в нижнюю часть лобового стекла или в район передних стоек наиболее опасно для сбиваемого.




Источник: science.compulenta.ru