Сегодня на Дальневосточной железной дороге брошено 67 грузовых составов, около половины из которых загружены нефтепродуктами
Как сообщают в Дальневосточной дирекции управления движением, в феврале количество угольных маршрутов, отставленных от движения, значительно уменьшилось, однако возникли серьезные проблемы с нефтеналивными грузами. Простаивают три состава назначением на станцию Блюхер, семь – на станцию Крабовая, 25 – на станцию Дземги.
Так, на станции Блюхер грузополучателем (ЗАО «Востокбункер») систематически завышается технологическое время на выгрузку мазута, что приводит к нарушению перевозочного процесса и скоплению поездов.
Составы на станции Крабовая (грузополучатель ООО «РН-Находканефтепродукт») простаивают из-за неравномерной и сверхнормативной погрузки. В январе при установленном договором размере выгрузки мазута 120 вагонов в сутки предприятиями-отправителями – а это в основном подразделения ОАО «НК «Роснефть» – было отправлено 6200 вагонов с мазутом назначением на станцию Крабовая, то есть 200 вагонов в сутки. Кроме того, отсутствуют свободные емкости под зимнее дизельное топливо и бензин Аи-92 в течение всей последней недели. Причина – неподход танкерного флота под вывоз указанных номенклатур. На станции назначения в ожидании выгрузки простаивают 165 вагонов с топливом, что в значительной мере затрудняет маневровую работу по обработке грузов и приводит к их дальнейшему скоплению.
Наиболее сложная ситуация с выгрузкой сырой нефти сложилась на станции Дземги. На железной дороге в адрес еще одного предприятия «Роснефти» – Комсомольского нефтеперерабатывающего завода скопилось уже 25 составов (1,5 тысячи вагонов) с нефтью. На комсомольском железнодорожном транспортном узле простаивает еще 600 вагонов, предназначенных для данного предприятия. На однопутном участке Комсомольск – Волочаевка-2 заняты практически все боковые пути промежуточных станций.
Причиной накопления вагонов с нефтью в адрес Комсомольского НПЗ явилось занятие емкостного парка, предназначенного для нефти, другим грузом – мазутом, выработанным для ООО «Трансбункер-Ванино», у которого в недавнем прошлом из-за отсутствия флота произошло падение размеров выгрузки мазута и, как следствие, ограничение погрузки и снижение переработки нефти на КНПЗ.
Поскольку руководство завода и «Роснефти» не ограничивает свои предприятия в погрузке назначением на станцию Дземги, ситуация продолжает усугубляться: ежесуточно со станции Уяр Красноярской железной дороги осуществляется погрузка 275 вагонов с сырой нефтью, а выгружается на Дземгах всего 231.
В сложившейся ситуации руководство Дальневосточной железной дороги было вынуждено обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой ввести конвенционный запрет на погрузку назначением на станцию Дземги.
Топливо вновь застряло на железной дороге
Сегодня на Дальневосточной железной дороге брошено 67 грузовых составов, около половины из которых загружены нефтепродуктами
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!