Издержки «съели» прибыль владивостокских логистов

Реальность такова, что во многих отраслях кризис еще имеет место быть

12:28, 10 февраля 2012 Политика
8ed00a1061f9c3d7f344c1e1a495bbb1.jpg

В 2011 году валовая выручка логистических компаний значительно выросла в сравнении с предыдущим годом, однако в разы увеличились и издержки, связанные с перевозкой груза. Соответственно доходность представителей рынка осталась на прежнем уровне.

- Реальность такова, что во многих отраслях кризис еще имеет место быть, - сообщают в пресс-релизе эксперты группы транспортных компаний "Восток". - Это можно проследить и по медленному росту ВВП, и по ряду других экономических факторов. Подобная ситуация влияет и на объем грузопотока, который увеличивается, но медленно. В таком положении на первый план выходит готовность представителей рынка логистических услуг меняться. Специалисты ГТК «Восток» рассказали, что для привлечения новых клиентов группа компаний пошла на структурные изменения внутри компании: оптимизацию штата в некоторых отделах, улучшение сервиса, обучение персонала, также подверглась корректировки и маркетинговая политика, в том числе рекламная кампания.

«Несмотря на то что РЖД в прошлом году ставки не увеличила, структура затрат на перевозку увеличилась приблизительно на 40%, потому что крупные железнодорожные операторы – собственники контейнеров и фитинговых платформ – повышали ставки за пользование подвижным составом. К примеру, если в начале 2011 года пользование платформой по маршруту Москва – Владивосток обходилось порядка 20 тысяч рублей, то к концу года плата за пользование фитинговой платформы на технический рейс составила 58 тысяч рублей. То есть увеличение произошло практически в 3 раза. Подобная ситуация не позволила логистическим и экспедиторским компаниям, в том числе и нам, увеличить доходность независимо от роста объема грузоперевозок», – рассказал Денис Павлов, генеральный директор ГТК «Восток».

В 2011 году по группе компаний рост объема импортных сделок составил 40%, внутренних – 10-15%.

«Увеличение объема грузопотока, которого мы обработали, не связанно с улучшением экономики, это, скорее, следствие наших структурных изменений. Ну а чистая прибыль увеличилась пропорционально увеличению объема грузопотока», – добавил Денис Павлов.

Источник: www.gtkvostok.ru