Эксплуататора затонувшего в Японии сухогруза опросят российские следователи

Собственником сухогруза является владивостокское предприятие ЗАО "Универсальная перегрузочно-экспедиторская компания-7" (УПЭК-7)

13:46, 10 февраля 2012 Происшествия
5d080b995fb153b414ffde4da104308c.jpg

Эксплуататора сухогруза "Таня Карпинская", затонувшего в Японии 7 февраля после столкновения с сингапурским судном, вызвали к следователям, сообщил в четверг журналистам официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Теплоход "Таня Карпинская" (порт приписки - Владивосток) затонул во вторник у побережья японской префектуры Ниигата после столкновения с сингапурским сухогрузом "Кота Дута". Все 17 членов экипажа российского судна были спасены. На судне находилась партия иномарок с превышенным радиационным фоном, которые вернули в Японию из Петропавловска-Камчатского.

Собственником сухогруза является владивостокское предприятие ЗАО "Универсальная перегрузочно-экспедиторская компания-7" (УПЭК-7), которое по договору аренды в 2009 году передало судно в эксплуатацию приморской компании ООО "Восточный путь".

"Для получения объяснения следователем вызваны гендиректор ЗАО "УПЭК-7" и гендиректор ООО "Восточный путь". Кроме того, истребованы документы, характеризующие состояние сухогруза при выходе из порта Владивостока. По предварительной информации, на борту сухогруза находилось более 1,2 тысяч тонн металлолома и автомобили", - сказал Маркин.

Ранее сообщалось, что следователи в Приморье в рамках доследственной проверки пригласили в четверг на опрос директора владивостокской компании - владельца сухогруза "Таня Карпинская". Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Между тем капитан сухогруза "Таня Карпинская" взят в Японии под стражу, в течение 10-20 дней ему должно быть предъявлено обвинение, сообщил РИА Новости ранее в четверг генеральный консул России в городе Ниигата Владимир Пушков.

Сухогруз "Таня Карпинская" был построен в 1975 году в Румынии. В последние годы судно совершало преимущественно каботажные перевозки между Владивостоком и Петропавловском-Камчатским, где находится единственный на Дальнем Востоке специализированный таможенный пост для оформления экспорта лома и отходов черных и цветных металлов из России.

Источник: РИА "Новости"