Ледокол "Капитан Хлебников" вышел из Владивостока в пролив Лаперуза

Корабль отправился в пролив, разделяющий русский остров Сахалин и японский Хоккайдо, для проводки судов

13:55, 2 февраля 2012 Происшествия
9be4302cf506888e32038c424ad33ccf.jpg

Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Капитан Хлебников" в среду покинул Владивосток и для проводки судов отправился в пролив Лаперуза, разделяющий русский остров Сахалин и японский Хоккайдо, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на руководителя пресс-службы судоходной компании Татьяну Куликову.

"Ледокол "Капитан Хлебников" в среду покинул Владивосток и взял курс в пролив Лаперуза, где из-за сложной ледовой обстановки обычные суда без канала во льдах не могут самостоятельно выходить на чистую воду. Экипаж ледокола займется проводкой танкеров и газовозов через ледовые поля",- рассказала собеседница агентства.

По ее словам, по договору ДВМП и компании "Сахалин Энерджи" - оператора нефтегазового консорциума "Сахалин-2" - ледокол "Капитан Хлебников" в течение последних нескольких лет оказывает услуги по обеспечению плавания в ледовых условиях крупнотоннажных танкеров и газовозов по направлению в порт Пригородное, который находится в заливе Анива на юге острова Сахалин.

" Ожидается, что вахта ледокола в проливе Лаперуза продлится до конца марта, когда ледовые поля станут хрупкими", - уточнила она.

Тем временем, другой ледокол ДВМП "Магадан", пришедший из Владивостока в Охотское море для проводки судов в Магаданский морской торговый порт (ММТП), взломал лед в бухте Нагаева, что дало возможность сухогрузам и танкерам самостоятельно становится к причалу.

Два других ледокола ДВМП - "Красин" и "Адмирал Макаров" - занимаются проводкой в Татарском проливе танкеров к материковому порту Де Кастри и обратно. Согласно контракту с компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед" - оператором проекта "Сахалин-1", оба ледокола до весны будут заниматься активной проводкой крупнотоннажных танкеров в сложных ледовых условиях Татарского пролива, который разделяет остров Сахалин и материк.

ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с сентября 1911 года. Суда пароходства доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег.

Ледоколы ДВМП неоднократно участвовали зимой в спасательных экспедициях, вызволяя суда из ледового плена. Они также доставляют научные экспедиции Аргентины, Австралии, Англии и других стран к берегам Антарктиды.