Флот ДВМП пополнился новым балкером FESCO Smolensk

FESCO Smolensk – третий из четырех балкеров, которые строит FESCO на верфи Qingshan

17:49, 20 января 2012 Политика
64b50cef96f532cc6454a4ca8c607271.jpg

19 января, на верфи Qingshan Shipyard (КНР) состоялась церемония крещения нового балкера FESCO Smolensk, построенного по заказу Транспортной группы FESCO, сообщили Vladnews в пресс-службе ДВМП. Крестная мать судна – Светлана Чаброва, супруга Владимира Чаброва, директора департамента флота филиала ОАО «Дальневосточное морское пароходство» в г. Владивостоке.

FESCO Smolensk – третий из четырех балкеров, которые строит FESCO на верфи Qingshan. Планируется, что в этом году Транспортная Группа FESCO закроет текущий портфель заказов на верфи Qingshan Shipyard и получит четвертое однотипное судно в свой состав. Таким образом, флот FESCO будет насчитывать 51 судно суммарным дедвейтом около 1 млн. тонн.

За более чем 130-летнюю историю FESCO судно с таким названием уже было в составе флота. Пароход «Смоленск» был построен по заказу Доброфлота (преемником которого является FESCO) в 1902 году. Пароход вскоре был поставлен на линию Одесса – Владивосток, а с 1906 года эксплуатировался на линии между Либавой, Роттердамом и Нью-Йорком.

Современный FESCO Smolensk имеет следующие технические характеристики: дедвейт – 57 000 тонн; длина наибольшая – 189,99 м; ширина — 32,26 м; высота борта — 18,0 м; осадка – 12,80 м; объем пяти трюмов судна — 71 500 кубометров. Новый балкер оснащен четырьмя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тонн каждый.

Планируется, что после приемки судно совершит первый рейс из Индонезии в Индию с грузом угля.

Напомним, что первое судно из строящейся серии балкеров FESCO Saratov было принято в состав флота в июле этого года. Второе – FESCO Simferopol – в ноябре. Сейчас суда продолжают успешную работу по доставке грузов, расширяя географию деятельности судов.