ЕЖЕДНЕВНЫЕ сбои в графике движения пригородных электричек сообщением Артем – Владивосток наблюдались в течение всего декабря. С началом года наступившего ситуация практически не изменилась.
Зимой задержки электричек особенно ощутимы для пассажиров, поскольку стоять на морозе по 30-40 минут в ожидании ее прибытия – это вовсе не романтика. Рекорд декабрьским опозданиям утренних пассажирских электропоездов побил маршрут Смоляниново – Владивосток, – электропоезд задержался в пути следования на 1 час 20 минут!
От станция «Аэропорт» ежедневно отправляются на работу и на учебу сотни артемовцев. И каждое утро на ее платформе столпотворение горожан, которые даже не знают, на какой путь подадут поезд в этот раз. Пассажиры не владеют информацией почти до последней минуты прибытия электрички. Да и диспетчеры–кассиры никогда не могут толком объяснить народу насколько задерживается электропоезд и по каким причинам. А потому артемовцам приходится гадать: сколько еще стоять на морозе и не лучше ли отправиться во Владивосток на рейсовом автобусе с автовокзала. Или ждать до последнего, а потом в темноте по обледенелым рельсам перепрыгивать через железнодорожные пути (если подали поезд на другую платформу), чтобы втиснуться в долгожданный вагон.
Итак, станция «Аэропорт», 7.40 утра. Через две минуты должна подойти электричка из соседнего Артема-1. Народ на платформе теснится поближе к краю: каждый норовит первым запрыгнуть в вагон и занять местечко у окна с теплой печкой под лавкой. Проходит 15 минут. Электрички все нет.
– Наверно, задержки электричек связаны с большим грузопотоком стройматериалов для объектов саммита АТЭС, – размышляет сидящий на ящике бывалый пожилой рыбак. Морозы ему не страшны: на ногах теплые валенки-унты, за пазухой – железная фляжка с горячительным напитком, из которой он периодически отхлебывает жидкость с отвратительным ароматом, разносимым ветром по всему перрону.
– Да нет! Саммит тут не причем! Это все из-за ремонта железнодорожных путей, – подхватывает тему девчонка-студентка, короткая курточка которой едва прикрывает практически голые бедра. Юбчонка по самое «не хочу» и капроновые колготки юной красотки вызывают сострадание и жалость у окружающих, которые, глядя на незадачливую модницу, еще усиленней начинают кутаться в теплые меховые воротники и активно подпрыгивать стоя на месте.
Тем временем, мороз крепчает, и отдельные пассажиры начинают легкую разминку, совершая марш-бросок на 200 метров к расположенному под виадуком единственному ларьку с пивом и сигаретами.
– Да эти руководители железнодорожного хозяйства, похоже, совсем ума лишились – в такой мороз, да еще в кромешной темноте чинить рельсы и укладывать шпалы! – подхватывает тему спонтанной утренней дискуссии пассажиров солидная дама в норковой шубе до пят. Уже полчаса она прыгает на морозе, пытаясь разогреть озябшие ноги. Похоже, ее элегантные сапожки на тонких шпильках от зимней стужи не спасают. Предъявляя претензии к железнодорожникам, мадам вовсе не ведает о том, что тяжелый труд рабочих – ремонтников железной дороги начинается в 7.30 утра и жаловаться на темноту и холод им не полагается по инструкции.
Через полчаса железнодорожный рупор «проснулся»:
– Уважаемые пассажиры! Электропоезд задерживается на неопределенное время. Посадка будет производиться не с первой, а со второй платформы!
Толпа посиневших от холода пассажиров в панике начинает массово перепрыгивая через скользкие рельсы. Дамы на тонких шпильках не хуже заправских извозчиков мимоходом поливают матом всех железнодорожников, губернатора, российское правительство и даже олигархов…
Чтобы не гадать о причинах всех этих безобразий «В» обратился за разъяснениями непосредственно в ОАО «Экспресс Приморье».
Как пояснила начальник отдела пассажирских перевозок ОАО «Экспресс Приморье» Евгения Павлушкина, главной объективной причиной сбоев графика движения пригородных электропоездов послужила кризисная ситуация, сложившаяся в портах отгрузки Приморского края, которые не справлялись с огромным грузопотоком. Многие из портов временно приостанавливали работу из-за неблагоприятных погодных условий, что также приводило к блокировке пропускной способности железной дороги.
Как сообщил начальник технического отдела ОАО «Экспресс Приморье» Родион Коваль, в настоящее время ситуация на железной дороге постепенно стабилизируется и за 12 дней 2012 года количество сбоев в графике движения пассажирских поездов снизилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– Неудовлетворительная работа железной дороги в декабре 2011 года была вызвана увеличением нагрузки на ее инфраструктуру, – сообщил «В» Родион Коваль.
Что касается сбоев движения пассажирских электропоездов, следующих во Владивосток из Смоляниново, то, как пояснили в ОАО «Экспресс Приморье», ситуация вызвана объективной причиной – станция Смоляниново является узловой и через нее проходит большой поток грузов, поступающих из разных пунктов Приморского края, большая их часть приходит из порта Находка. Понятное дело, что вдрызг убыточные электрички в разряд литерных у железнодорожников не входят…
«Электропоезд задерживается на неопределенное время»
Ежедневные сбои в графике движения пригородных электричек сообщением Артем – Владивосток наблюдались в течение всего декабря
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!