Что несет ВТО авиации России

Новый состав парламента получит итоговый протокол уже в ближайшее время

20:49, 22 декабря 2011 Политика
757c3e7bb406676d7a7f8681b01819b6.jpg
Вступление России в ВТО, которого так долго добивалось руководство нашей страны, свершилось. Но почему-то радости от этого кроме тех, кто имеет доступ к бюджетным средствам, нигде не наблюдается. Всем очевидно, что в ходе конкурентной борьбы с западными компаниями, которые прочно закалились в подобных баталиях, нашим производителям придется чрезвычайно туго. Наверное, не случайно итоговый договор о достигнутых соглашениях нигде не опубликован. И все же кое-какие данные просачиваются в прессу.

Корреспондентам газеты «Коммерсантъ» удалось ознакомиться с итоговым протоколом рабочей группы ВТО. Некоторые моменты из этого документа и были опубликованы на страницах издания. В числе прочих ограничений, которые добровольно взяла на себя Российская Федерация, есть моменты, касающиеся, в том числе, развития отечественной авиаперевозок и все авиации в целом. Прежде всего, целесообразность работы любой компании, как и всего государства, должна теперь строиться не на принципах выгоды для России, а в "соответствии с нормами ВТО", которые разработаны исходя из интересов стран, играющих главенствующую роль в этой организации.

В этой связи, отдельным пунктом в договоре отмечена деятельность "Аэрофлота", как государственной корпорации. Теперь ей запрещено принимать и выполнять решения, которые тем или иным образом могут повлиять на объем и структуру импорта или экспорта России. Это означает, что отныне объемы и качество перевозок будут зависеть не столько от возможностей самой компании, сколько от того, что и как ей разрешат перевозить. Аналогичные требования подразумеваются и для других авиаперевозчиков.

Отдельно в протоколе рассмотрено положение об отказе России от получения оплаты за возможность пролета над территорией страны иностранных самолетов. На фоне достигнутых соглашений о снижении импортных пошлин на ряд товаров и создании особых условий для крупных концернов, ситуация для нашей авиапромышленности, как и для авиаперевозчиков, складывается совсем не радужная. Впрочем, окончательные выводы о последствиях вступления в ВТО делать рано, ведь документ должен пройти ратификацию в Государственной Думе. Может быть хоть тогда мы сможем ознакомиться более подробно со всеми предложенными России условиями.

Новый состав парламента получит итоговый протокол уже в ближайшее время. Причем депутатам не дано право вносить какие-либо поправки в документ. Они могут либо отклонить документ полностью, либо принять. Как проявят себя новоиспеченные депутаты? Насколько смогут остаться на обещанных позициях защитников простого народа, о чем кричали на предвыборных митингах? Вскоре узнаем.

Источник: russianvityaz.com