«Примводоканал» обвинили в навязывании невыгодных условий

Предприятие требовало от своих абонентов самостоятельно получать счета–фактуры в офисе предприятия

16:11, 12 декабря 2011 Политика
515ee1566368a7f003cff239d1b31ffc.jpg

8 декабря 2011 года Приморским УФАС России рассмотрено дело в отношении КГУП «Приморский водоканал», сообщили ИА "VladNews" в пресс-службе ведомства. Предприятие навязывало невыгодные условия при заключении договора на отпуск воды и прием сточных вод.

Нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» выразилось в том, что КГУП «Приморский водоканал» требовало от своих абонентов самостоятельно получать счета–фактуры в офисе предприятия.

В процессе рассмотрения дела заявитель отозвал своё обращение, в связи с чем, дело было прекращено.

«В действующем законодательстве отсутствует обязанность абонента получать счета – фактуры на оплату услуг в офисе ресурсоснабжающей или сетевой организации. Таким образом, включение указанного условия в договор определяется по усмотрению и согласованию сторон», - комментирует начальник отдела антимонопольного контроля Приморского УФАС России Дмитрий Абросимов.

Однако, если такая организация занимает доминирующее положение на рынке и для абонента данное условие не выгодно например потому, что требует дополнительных расходов на проезд к офису организации, абонент вправе при подписании договора исключить данный пункт протоколом разногласий. Отказ «монополиста» от подписания договора в редакции абонента, в том числе путём направления ему протокола согласования разногласий, может рассматриваться как нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».