В России резко растет популярность фастфуда

Развитие рынка фастфуда в России идет быстрыми темпами, в среднем рынок вырастает на 20% в год

18:56, 9 ноября 2011 Общество
eebda71a1c6f244130d23ee16788ac36.jpg

Развитие рынка фастфуда в России идет быстрыми темпами, в среднем рынок вырастает на 20% в год. За последние 20 лет на российский рынок вышли практически все лидеры мирового рынка быстрого питания. Конкуренцию им составил целый ряд местных игроков. На российском рынке фастфуда вслед за зарубежными брендами быстро начали развиваться и отечественные операторы. Места в крупных торговых центрах охотнее всего предоставляются известным и раскрученным брендам, для которых ставки аренды ниже, чем для остальных операторов. К таким "якорным" брендам, по данным компании Praedium Oncor International, чаще всего относятся McDonald's, "Теремок", "Ростик'с-KFC", "Крошка-Картошка", "Сбарро".

Некоторые эксперты полагают, что массовая экспансия иностранных игроков рынка фастфуда в Россию вызвана не только растущим спросом на быстрое питание, но и началом кампании за здоровое питание и, соответственно, вытеснением фастфуд-сетей из США и стран Европы.

В России отношение к фастфуду, напротив, улучшается. К декабрю 2008 года объем рынка достиг 40 млрд рублей. Для сравнения, в 2002 году он составлял около 10 млрд рублей.

Во время кризиса объем продаж в ресторанах быстрого питания снизился на 20-25%, стоимость среднего чека примерно на 15%. Рентабельность сохранялась на обычном уровне - в среднем 10-15% у стационарного фастфуд-ресторана и до 25-30% в уличных точках с хорошей проходимостью. В 2008 году среднестатистический москвич посещал рестораны быстрого питания четыре раза в месяц. В 2009-м изменилась аудитория фастфуда - наименее обеспеченные потребители (около 20%) перестали посещать такие рестораны, однако это компенсировалось перемещением прежних завсегдатаев из более дорогих заведений. Сейчас рынок восстановился и снова пошел в гору.

Популярность фастфуда у потребителей можно объяснить его же преимуществами: экономичность питания (пусть зачастую и видимая), удобство посещения, быстрое обслуживание и организация быстрого потребления пищи.

Источник: Российская газета