В ряды Тихоокеанского флота вернулся спасательный буксир «Алатау»

В спасательные силы Тихоокеанского флота возвратился мощный спасательный буксир

10:01, 28 октября 2011 Общество
efc4e7284caa9bf0754238ab933998e0.jpg

Построенный еще в 1983-м году на Адмиралтейской верфи в Ленинграде, судно долгие годы регулярно несло дежурство в водах Индийского океана, обеспечивая корабли Военно-морского флота. За это время экипаж «Алатау» принял участие в спасении нескольких кораблей.

А с девяностых годов XX века после десятилетия напряженной работы более 15 лет судно находилось на консервации в одном из судоремонтных заводов Владивостока. Суда такого класса очень необходимы Тихоокеанскому флоту, который все чаще выходит в океанскую зону. Поэтому командование ТОФ нашло возможности для финансирования ремонта спасателя. И вот, после замены основных механизмов обновленное судно возвращается в состав сил постоянной готовности флота.

По старой традиции экипаж спасателя решил освятить буксир. Эту почетную обязанность выполнил протоирей Виктор, который в мирской жизни отдал не один год службе на атомной подводной лодке.

Уже в следующем месяце «Алатау» прибудет к месту своего постоянного базирования в заливе Стрелок и преступит к выполнению своих задач. А в следующем году его экипажу предстоит выйти в океан в составе очередного отряда кораблей.



Для справки:

Морской спасательный буксир типа "Ягуар" пр. 1452
Автор проекта: ЦКБ "Балтсудопроект" г. Ленинград, генеральный конструктор Петр Семенович Возных. Эти спасатели стали последней его работой

Назначение: патрулирование в открытом море, спасение терпящих бедствие судов, выполнение морских буксировок судов и плавсредств, пожаротушение выполнение подводно-технических работ на глубинах до 60 м. спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим.

Морской, стальной, однопалубный с удлиненным баком и трехъярусной рубкой, с наклонным в надводной части и бульбообразным в подводной части носом и крейсерской кормой, дизельный, двухвинтовой о ВРШ в неповорогных насадках и подруливающим устройством в носу спасательный буксир.

«Памир», «Машук», «Барс», «Ягуар», «Алатау», Карабах (позже Алтай)
Алатау - был построен без бульба имеет дополнительную рубку спецсвязи перед трубой, иные очертания рабочих постов в корме и возможность ведения подводных работ на большей глубине.


Первыми были заложены ВМФовские спасатели пр. 1452 , в 1973 году заложили ПАМИР , в 1974 году заложили МАШУК , а потом "гражданские" БАРС и ЯГУАР. В 1982 году заложили АЛАТАУ и в 1985 году заложили КАРАБАХ.Такая затяжка сроков строительства серии была связана с нехваткой стапельных мест в СССР!

«Гражданские» систершипы «Барс» и «Ягуар» (обеспечивали доставку военной техники и кубинских войск в Африку и судоремонтные работы по "результатам действий южноафриканцев")

Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:
стандартное: 3075
полное: 4072
Размеры, м:
длина: 92,6
ширина: 15,39
осадка: 5,85
Скорость полного хода, уз: 18,98
Дальность плавания: 15000 миль (12 уз), 7500 миль (18,98 уз)
Автономность, сут: 60
Силовая установка: 2х4500 л.с., дизели 58Д-4Р, 4 ДГ ДГР-300/750-1 по 300 кВт, 1 ДГ ДГА-100-2 100 кВт
Число спасаемых, чел: 16
Вооружение: 1х2 57 мм ЗИФ-31Б – затем сняты
2х2 25 мм 2М-3М – затем сняты
РТВ: 2 НРЛС «Дон», радиопеленгатор «Румб»
Экипаж, чел: 71