ОАО «РЖД» может стать заказчиком строительства моста через Амур в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области.
Об этом в Хабаровске сообщил директор департамента инвестиционных проектов Минрегионразвития Денис Травин.
Мост длиной 2,1 км необходим в первую очередь группе компаний «Петропавловск». В ЕАО этот инвестор построит Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат по выпуску 4,1 млн тонн железорудного концентрата ежегодно и Дальневосточный металлургический завод, на котором будет налажено литьё чугуна до 2,5 млн тонн. Предприятия планируется ввести в 2013 и 2015 годах.
Ожидается, что немалая часть продукции пойдёт на экспорт в Китай. Однако отправки по железной дороге через пункты пропуска в Забайкальске и Гродеково «Петропавловску» невыгодны из-за дальности расстояния. Поэтому предлагается возвести мост, который свяжет Нижнеленинское с китайским городом Тунцзян. Новый погранпереход сократит путь грузов на 1,4–1,7 тыс. км.
По словам Дениса Травина, сейчас идут переговоры между Минрегионразвития, ОАО «РЖД» и УК «Петропавловск» относительно механизмов привлечения и возврата инвестиций в проект. Согласно прорабатываемой схеме, РЖД выступят заказчиком строительства. Сама стройка будет идти за счёт средств «Петропавловска». После сдачи объекта сооружение перейдёт в собственность ОАО «РЖД». Строительные работы компания оплатит инвестору в рассрочку.
«ОАО «РЖД» посчитало необходимым дополнительно рассчитать обоснованность инвестиционных затрат. Но уже можно говорить, что идея авансирования частными инвесторами затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей коммерческие объекты, очень перспективна и может использоваться в дальнейшем», – считает Денис Травин.
Согласно договорённостям между РФ и КНР от 2008 года, в создание моста инвестируют обе страны. Российская часть сооружения и подходы к нему от ближайшей станции Ленинск оценивались в 12–12,5 млрд руб.
«То, что «Петропавловск» собирается строить мост, – однозначно. И сегодня изучаются варианты последующей эксплуатации моста, в том числе силами специализированных подразделений ОАО «РЖД». Детали пока прорабатываются», – сказал главный инженер Дальневосточной магистрали Владимир Крапивный.
А вот согласования, предшествующие строительству моста, находятся в завершающей стадии. Возможным генподрядчиком выступит СК «Мост». В этот холдинг входит компания «Мост-Восток» из Белогорска. Представители последней уже побывали на месте будущей стройки.
Согласно прогнозам института «Дальгипротранс», объём грузоперевозок по новому мосту со временем может достичь 20 млн тонн в год. Причём руда и металлы лишь частично загрузят погранпереход. В обе стороны возможно перевозить и нефтепродукты, уголь, лес, оборудование, стройматериалы, продукцию лёгкой и пищевой промышленности.
Директор Института экономики и развития транспорта Фёдор Пехтерев подтвердил, что, по его сведениям, РЖД не будут участвовать в строительстве моста, но, пока его будут наводить, для обеспечения объёмов перевозок компания берётся усилить инфраструктуру на прилегающем участке Биробиджан – Ленинск.
По его словам, строительство двухкилометрового моста может занять три года. И решение о том, что он должен быть, принято давно, но до сих пор первая свая в его основание ещё не вбита. Причина такой задержки – неурегулированность финансовых вопросов.
Дело в том, что металлургический комбинат хочет возвести мост и, установив тем самым выгодный вариант сообщения с Китаем, передать готовое сооружение на содержание ОАО «РЖД». Но компанию, возможно, не устраивают предлагаемые металлургами условия сделки.
Как рассказал начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Сергей Столяров, строительство моста представляет собой бизнес-проект, который планируется реализовать для перевозок дополнительных объёмов сырья из России в Китай. «И на данный момент не предполагается перераспределение грузопотоков с существующих погранпереходов в Забайкальске и Гродекове», – отметил он.
Между Россией и Китаем построят мост
Объём грузоперевозок по новому мосту со временем может достичь 20 млн тонн в год
Источник: gudok.ru
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!