ОАО "РЖД" о реформировании локомотивного комплекса

В текущем году заключен договор с ООО "ТМХ-Сервис" на организацию сервисного обслуживания 1236 локомотивов

15:54, 5 октября 2011 Политика
34c29a1c52cccda2cb74b8165440628e.jpg

В Центральном офисе ОАО "РЖД" состоялось заседание правления компании, посвященное завершению реформирования локомотивного комплекса.

"Все мы понимаем важность локомотивного комплекса в деятельности ОАО "РЖД". От его устойчивости, эффективности во многом зависит эффективность работы компании и всех ее звеньев. В локомотивном хозяйстве занято 190 тыс. работников, в эксплуатации находится более 15 тыс. локомотивов. 30% эксплуатационных расходов компании приходится на локомотивный комплекс, это около 300 млрд рублей в год, - отметил председатель правления, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Целевая модель реформы локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" предполагает формирование системы, включающей Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, заводов, сервисные структуры.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Алексея Воротилкина, с 2008 года был проведен ряд мероприятий по реформированию локомотивного хозяйства. На первом этапе на базе 10 локомотиворемонтных заводов создано дочернее общество ОАО "Желдорреммаш", которое в перспективе должно обеспечить всю потребность локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" в заводском ремонте локомотивов, локомотивного оборудования и поставках запасных частей.

Вторым этапом реформирования стало разделение локомотивных депо на две составляющие – эксплуатационную и ремонтную, создание вертикали управления – Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В ее состав с железных дорог было передано 16 территориальных дирекций, 111 ремонтных локомотивных депо, в которых работают почти 67 тыс. человек.

На третьем этапе реализуются основные задачи по оптимизации локомотивного комплекса в условиях создания холдинга "РЖД". В текущем году будет завершена работа по выделению Дирекции тяги в единую вертикаль управления.

Дирекция тяги является самым сложным участком работы, который предполагает формирование единого центра ответственности за обеспечение эксплуатационной работы, содержание локомотивного парка, подготовку, обучение и использование локомотивных бригад.

Инвентарный парк локомотивов ОАО "РЖД" по состоянию на 1 января 2011 года составляет 20,3 тыс. единиц, из них 9,8 тыс. электровозов и 10,5 тыс. тепловозов.

"За период с 2009 года из запаса было задействовано 2800 локомотивов. В настоящее время эксплуатируемый парк локомотивов достаточен для обеспечения всех потребностей в перевозках", - отметил вице-президент Алексей Воротилкин.

Инвестиционной программой 2011 года на обновление тягового подвижного состава предусмотрено 35,1 млрд рублей, что позволит закупить 425 локомотивов. За 8 месяцев текущего года на железные дороги поставлено 274 локомотивов, из них 185 электровозов и 89 тепловозов на сумму 16 млрд и 4,8 млрд рублей соответственно.

При этом, как было отмечено правлением, расчетная ежегодная закупка до 2015 года должна составлять не менее 725 локомотивов. Требуемый объем инвестиций - 85-90 млрд рублей при существующих 31,9 млрд. рублей.

Для поддержания технического состояния парка ОАО "РЖД" организовано проведение модернизации локомотивов с продлением срока службы, заменой дизелей грузовым тепловозам.

В январе-августе 2011 года предприятиями ОАО "Желдоррмеммаш" отремонтировано 762 электровоза и 603 тепловоза.

С учетом поставки новых серий локомотивов, имеющих увеличенные межремонтные пробеги по сравнению с существующим парком за счет своих конструктивных особенностей, выделено 30 перспективных базовых локомотивных депо, которые будут производить "крупные" виды ремонта новых серий локомотивов.

Разработана программа дооснащения локомотивных ремонтных депо технологическим оборудованием, которая позволит увеличить объем ремонта в каждом из выделенных депо до 180-200 секций локомотивов в год.

Проводится масштабная целенаправленная работа по развертыванию системы сервисного обслуживания локомотивов, как существующих серий, так и новых, поставляемых на сеть, создающая стимул для производителей к повышению их надежности и совершенствованию конструкции.

Кроме того, в текущем году заключен договор с ООО "ТМХ-Сервис" на организацию сервисного обслуживания 1236 локомотивов.

По итогам заседания правления будет составлен план мероприятий по дальнейшему повышению эффективности работы локомотивного комплекса и завершению его реформирования.