Продолжаются работы по монтажу основного пролёта моста через бухту Золотой Рог. Для подъёма бетонных оснований застройщик 'Тихоокеанская мостостроительная компания' использует уникальную технологию.
Грандиозность сооружения можно оценить, только взглянув на основные 4 пилона. Их конструкция не имеет аналогов в мире. А особую гордость представляет тот факт, что строительство взяли на себя отечественные мостовики.
Виктор Гребнев, генеральный директор ЗАО 'Тихоокеанская мостостроительная компания': 'Было очень много иностранных компаний, желающих участвовать в строительстве данного объекта, в реализации проекта. Но все они за месяц до того сказали, что это сооружение за такой промежуток времени построить невозможно. А на сегодняшний день мы видим, что сооружение получилось'.
Строители приступили к монтажу 9-й пары вант со стороны основного и 8-й пары со стороны руслового пролётов моста. Главная особенность сооружения заключается в расстоянии между пилонами. Такое сооружение требует точного расчёта и высокого технического исполнения. Удерживать мост над водой будут специальные конструкции — стальные подвесные канаты. Для их установки в краевую столицу были приглашены специалисты из Франции.
Фернандо Соуза, старший супервайзер: 'Это грандиозное сооружение. Да, этот мост не такой большой, как на Русский остров, но по своей величине он 5-й в мире'.
По современной технологии ванты монтируются парами, после чего осуществляется геодезический контроль. Всего при строительстве моста будут использованы 192 ванты. Основу сооружения составляют бетонные блоки, каждый шириной 14 метров. Наверх их поднимают при помощи специальной конструкции. К слову, разработали её сами работники 'Тихоокеанской мостостроительной компании'. Подача блоков осуществляется с плашкоутов и занимает примерно час.
После уже наверху происходит монтаж бетонной плиты. Одновременно над каждой работают 28 сварщиков. Вся процедура от поднятия плиты до её окончательного монтажа и закрепления вантой занимает примерно неделю.
Мост через бухту Золотой Рог - это сложный с инженерно-технической точки зрения объект, аналогов которому на Дальнем Востоке нет. Предшествовала строительству глобальная исследовательская работа. В ней принимал участие и сам генеральный директор компании-застройщика, Виктор Гребнев: 'Было очень много зарубежных поездок по аналогам строительства. Я только на Инчхонском мосту 5 раз был в Сеуле. Залазил в такие места, что строители просто были в шоке. Когда 84 метра также над водой, я залезал туда внутрь, в коробку. Сам старший строительства говорил: я сам туда боюсь лазить, а вы залезли'.
Специалисты заверяют, что построенный мост прослужит не менее 120 лет. А французские инженеры гарантируют, что замена вант может потребоваться только через 60 лет.
Мост через бухту Золотой Рог прослужит 120 лет
Строители приступили к монтажу 9-й пары вант
Источник: ТРЦ Телемикс
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!