Ночные гонки стрит-рейсеров – неприкрытое проявление агрессии

11:22, 10 августа 2011 Общество
4d1b2987c8aeac2ae1b24588dd5ab54a.jpg

 К такому мнению пришли члены Общественной наблюдательной комиссии Приморского края за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания.

Если сложить мнение членов Общественной наблюдательной комиссии Приморского края и вывести нечто среднее… то получится - ночные гонки дрифтеров и стрит-рейсеров по городу - явление для Владивостока позорное. Позорное для всех. И для тех, кто устраивает гонки, и для тех, кто наделен государством функцией охранять индивидуальный покой граждан и общества в целом.

Прекрасно представляя контингент отправляющихся в «ночной полет», можно сказать, что делают они это не от большого ума. А отсутствие ума за рулем – это опасность! Опасность не только для тех, кто пренебрегает собственной жизнью, но и для всех участников дорожного движения, включая пешеходов на тротуарах города. Для горожан, которые от рева, скрежета, визга и скрипа гоночных автомобилей лишены возможности на полноценный ночной отдых.

Если на заезды дрифтеров и стрит-рейсеров посмотреть через призму прав человека, то налицо их прямое нарушение. Взять хотя бы для примера основополагающее право, гарантированное нам Конституцией – право человека на жизнь. Никто не отменял и права граждан на благоприятную и безопасную среду обитания. И это не только экологическая проблема. В совокупности эти права человека налагают на государство обязательство сделать все для того, чтобы жизнь индивидуума была вне опасности. У государства для этого есть рычаги. Ответственность дрифтеров и стрит-рейсеров за посягательство на права граждан должна быть ужесточена максимально. Возможно, необходимо рассматривать их действия не просто как нарушение правил дорожного движения или ограничений по уровню шума в ночное время, подпадающие под действия административного кодекса, а как умышленное создание ситуации, создающей угрозу жизни и здоровью граждан, вне зависимости от того, являются они участниками дорожного движения или пешеходами. Здесь законодателям есть, над чем подумать.

«Заезды» стрит-рейсеров нельзя считать рядовым хулиганством. Это неприкрытое проявление агрессии со стороны экстремалов по отношению к жителям города. И в такой ситуации реакция государства и общества должна быть соответствующей: все вместе мы вправе и должны защитить свои права и свободы.
А в качестве одного из альтернативных способов решения этой проблемы я предлагаю создать ребятам – приверженцам экстремальных ощущений - свою официально зарегистрированную общественную организацию. Полагаю, что членами этого «клуба по интересам» станут люди далеко не бедные, ведь оборудование автомобилей уличных гонщиков тюнингом в виде грохочущих и рычащих элементов стоит несколько тысяч долларов. Соратники по увлечению наверняка смогут позволить себе арендовать участок земли, оснастить его должным образом и гонять «сколько душе вздумается». Таким образом, безболезненно для обеих сторон можно будет решить назревшую проблему: горожане не будут вздрагивать ночью от рева форсированных двигателей, зазевавшиеся ночные прохожие не станут случайными жертвами автомобильного безумия, а стрит-рейсеры сполна получат желаемый драйв без нареканий со стороны возмущенных владивостокцев и гостей города.

Источник: Найдин Владимир Анатольевич, Председатель Общественной наблюдательной комиссии Приморского края за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания (ОНК), член Общественного совета при УМВД РФ по Приморскому краю