Под руководством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина экспериментальный электровоз 2ЭС10 "Гранит" совершил поездку через Уральские горы с рекордным весом 9 тыс. тонн.
4 августа опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом 9 тыс. тонн по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск - Балезино.
В рекордном заезде приняли участие президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, председатель совета директоров ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский и президент, председатель правления "Сименс АГ" Петер Лёшер.
Говоря о результатах испытаний 2ЭС10, Владимир Якунин высоко оценил возможности нового локомотива для развития тяжеловесного движения и железных дорог в целом.
"Это знаковое историческое событие. Впервые в истории российских железных дорог поезд такого веса перевезен через перевал между Европой и Азией. Это достижение стало возможным благодаря новому электровозу, созданному совместными усилиями российских и немецких инженеров, и его можно считать достойным вкладом в укрепление сотрудничества между российскими и немецкими железными дорогами" – заявил Владимир Якунин.
Электровоз произведен на ООО "Уральские локомотивы" — совместном предприятии Группы Синара и немецкого концерна "Сименс" в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД".
"Гранит" – передовой продукт не только для "Уральских локомотивов", но и для российского транспортного машиностроения в целом. Он представляет собой пример успешного соединения лучших зарубежных и отечественных технологий. В новый локомотив внедрены 60% инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и интегрировано новейшее разработки "Сименс" в области техники приводов и управления.
Технические характеристики электровоза, снабженного асинхронным тяговым приводом, также не имеют аналогов в своей области. Его максимальная скорость – 120 км/ч, мощность – 8800 кВт.
Появление нового локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения тяжеловесных поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, в условиях сложных рельефных участков.
Напомним, проведенные три месяца назад испытания двухсекционного электровоза 2ЭС10 подтвердили его высокие тяговые свойства: 15 апреля на участке Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск "Гранит" впервые провел груженый состав весом 7000 тонн, что значительно превышает установленную для эксплуатируемых на данном участке электровозов ВЛ11 весовую норму.
С началом выпуска локомотива 2ЭС10 в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через уральский хребет без перелома веса и смены локомотива, что позволит увеличить провозную способность железных дорог.
Новый российский электровоз установил рекорд грузоподъёмности
Технические характеристики электровоза, снабженного асинхронным тяговым приводом, также не имеют аналогов в своей области. Его максималь
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!