Строители моста на Русский начинают поднимать панели проезжей части

Понедельник для строителей мостового перехода на остров Русский стал действительно днем тяжелым. Они приступили к сложнейшей технологиче

11:51, 26 июля 2011 Политика
a33e0e34a5a557d7fce58675212d3ed5.jpg

Понедельник для строителей мостового перехода на остров Русский стал действительно днем тяжелым. Они приступили к сложнейшей технологической операции – монтажу главной металлической балки жесткости из акватории пролива Босфор Восточный.

Подъем на 70-метровую проектную отметку первой «морской» панели руслового пролета на полуострове Назимова осуществлен со специально оборудованного транспортного понтона «Григорич».

– Наступил еще один из ключевых этапов сооружения уникального моста, который соединит Владивосток с островом Русским. В первый раз все дается не просто, но сегодня операция прошла успешно, без замечаний. Монтаж первой панели непосредственно с воды еще раз показал, что коллектив мостостроителей готов в кратчайшие сроки выполнять сложнейшие задачи, – дал свою оценку директор ФГУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев. – Сейчас и мостостроители, и капитаны буксиров нарабатывают неоценимый опыт, который пригодится, когда придется работать в более жестких условиях: при высокой волне, минусовых температурах и ледовых полях – таков набор типичных зимних факторов в проливе Босфор Восточный. Все это еще более усложнит нашу задачу. Ведь в открытом море до нас таких работ в России никто еще не вел!

Первой «морской» панелью, поднятой с воды, стала панель № 11 руслового пролета со стороны полуострова Назимова. Под монтажный агрегат 300-тонная секция доставлена на специально оборудованном транспортном понтоне «Григорич».

С помощь деррик-крана, расположенного на консоли пролетного строения и спозиционированного в сторону пролива, секция весом около 300 тонн была поднята на 70-метровую отметку. Далее – фиксация на болтовое соединение, затем сварка и оформление монтажного стыка с панелью №10.

– Уникальность операции, прежде всего, в подъеме панелей весом порядка 300 тонн с плавсредств из морской акватории. Со стороны полуострова Назимова перед сегодняшней операцией было смонтировано 10, со стороны острова Русского – 8 блоков главной металлической балки жесткости. Но ранее подъем осуществлялся с земли, что, конечно, несколько проще – панели точно выставлялись в координатах, никаких помех вроде волн, ветра и течения не было, – отметил заместитель генерального директора НПО «Мостовик», руководитель департамента по строительству объектов во Владивостоке Сергей Ксенженко. – Так что, следуя логике, мы идем от простого к сложному. На прошлой неделе пройден очередной важный этап в строительстве – монтаж первых четырех вант протяженностью 135 метров. Они, конечно, первые, знаковые, но, по большому счету, для нас уже рядовые. Уникальным будет монтаж вант длиной 580 метров – с такой длиной в мире еще никто не работал.

Впереди у мостостроителей следующая знаковая отметка в технологическом процессе, которую предстоит пройти: монтаж панелей руслового пролета из акватории с одновременной установкой вантовой системы и возведением пилона.