Подготовка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг завершены в администрации Владивостока. Такого рода документы призваны детально упорядочить взаимоотношения между представителями власти и гражданами, которые нуждаются в различного рода муниципальных услугах.
Перечень муниципальных услуг установлен в строгом соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, прописанными в действующем законодательстве России. Это получение различного рода разрешений, справок, выплат, официальной информации, согласование проектов и другие. Так, например, приняты и уже действуют административные регламенты на такие муниципальные услуги, как подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, выдача и закрытие порубочных талонов, организация формирования земельного участка под многоквартирным домом для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома с приложением утверждённой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, выдача решений о переводе или отказе на перевод жилого помещения в нежилое, выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16-ти лет и десятки других - в самых разных областях деятельности.
Четко прописанный алгоритм действий должностных лиц, исчерпывающий список документов, которые обязан предоставить заявитель, оговоренные сроки исполнения муниципальной услуги или причины для отказа - все это позволяет избежать злоупотреблений и бюрократической волокиты, устанавливает прозрачные и понятные правила взаимоотношений представителей власти и граждан.
В административных регламентах утверждены также формы контроля за их исполнением, порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц, требования к организации приёма в присутственном месте и другие аспекты предоставления муниципальных услуг.
Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг проведена в рамках административной реформы в РФ и в соответствии с нормами, утвержденными Федеральным законом №210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Все это, в конечном счете, должно повысить стандарт качества муниципальных услуг, эффективность работы управленческих структур.