Строители моста на остров Русский приступили к монтажу первой пары вант

Во вторник,

14:06, 20 июля 2011 Политика
cbec5188a8a1781b8ee0e5623373cae4.jpg

Во вторник, 19 июля, со стороны полуострова Назимова дан старт самому масштабному этапу строительства уникального мостового перехода на остров Русский – монтажу вантовой системы.

Первая пара вант красного цвета установлена на 189-метровой отметке гигантского пилона М6 и закреплена на второй и десятой панелях главной балки жесткости рекордного в мировой практике пролета между берегами пролива Босфор Восточный.

– Наступил один из самых главных и ответственных моментов в строительстве уникального моста на остров Русский, – отметил директор ФГУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев. – Работы вышли на новый серьезнейший этап, и все идет строго в запланированном режиме. Это еще раз подтверждает высокий профессиональный уровень строителей мостового перехода, которым я сегодня хотел бы выразить особую благодарность.

– В сооружении рекордного по своим параметрам объекта есть некие значимые вехи, многие из которых уже пройдены. И сегодня мы пришли к очередной из них – монтажу первой ванты, – прокомментировал ход работ заместитель генерального директора НПО «Мостовик», руководитель департамента по строительству объектов во Владивостоке Сергей Ксенженко. – Подготовка шла в плановом режиме совместно с компанией Freyssinet. Монтаж и натяжение вант ведутся строго параллельно – на левой и правой стойках пилона, чтобы не допустить возможных перекосов. Верхние концы закрепляются в сердечнике пилона, нижние – в вантовых узлах, расположенных на балке жесткости. После натяжения первой пары мы переходим к дальнейшей стадии строительства – монтаж панелей руслового пролета будет производиться непосредственно из акватории Босфора Восточного с одновременной установкой вант и возведением пилона.

Монтаж и натяжение вант производятся в строгом соответствии с процедурой производства работ, выполненной инженерами фирмы Freyssinet. Стренды изготавливаются из высокопрочной проволоки с расчетным сопротивлением 1860 мегапаскалей, что, к слову, в пять раз прочнее стали, из которой выполнена балка жесткости руслового пролета. Конструкция стренда состоит из 7 проволок диаметром 5 мм. Защитная оболочка стренда изготовлена из полиэтилена и заполнена внутри парафином.

– Со стороны острова Русский и со стороны полуострова Назимова будет смонтировано по 14 пар вант красного, синего и белого цвета – гигантский триколор поднимется над проливом Босфор Восточный, – подчеркнул директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Всего у моста будет 168 вант с рекордной в мировом мостостроении длиной – до 580 метров. Их общая протяженность составит около 55 километров, а суммарная длина стрендов – порядка 2865 километров. Общий вес вантовой системы – около 3,5 тысяч тонн. При этом высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов позволяют заменить любую ванту или отдельный стренд без остановки движения по мосту, а новейшая демпферная система гашения колебаний обеспечит им дополнительную надежность и долговечность. Расчетный срок эксплуатации вант – не менее 100 лет.

[cp_gallery:1212]

Источник: Филиал СК "МОСТ" во Владивостоке