Чиновники Петербурга придумали, как справиться с пробками

Достаточно сделать так, чтобы три четверти горожан не смогли пользоваться личным автотранспортом и пересели на общественный. Для этого в г

16:27, 19 июля 2011 Общество
f1de37fdffa29a79365f2311eac07fee.jpg

Власти Петербурга придумали, как избавить город от автомобильных заторов. Для этого, по мнению чиновников Смольного, достаточно сделать так, чтобы три четверти горожан не смогли пользоваться личным автотранспортом и пересели на общественный. Для этого в городе будет введено множество ограничений, включая платную парковку в любом месте. Это, по мнению авторов «Транспортной стратегии Петербурга», должно повысить для горожан привлекательность автобусов и троллейбусов, которыми автомобилисты сейчас пользуются лишь в случае крайней необходимости.

По задумке городских властей, к 2025 году 75 процентов горожан будут ездит на автобусах, трамваях, троллейбусах и велосипедах. Условия для этого изложены в «Транспортной стратегии Петербурга до 2025 года», которая на днях была презентована городскому правительству и одобрена им, пишет «Комсомольская правда».

К концу года оставить машину на какой-нибудь улице в центре города можно будет только за деньги. Закон об этом вступил в силу вчера, но брать плату за стоянку на обочинах начнут через несколько месяцев. Пока что не прописана так называемая техническая сторона вопроса – сколько будет стоить место, какие улицы станут платными, кто и как будет собирать деньги.

Идею платных парковок в центре городские власти вынашивали давно. Первая попытка реализовать ее на практике была предпринята около десяти лет назад, но провалилась. Тогда автомобилисты в суде доказали, что подобная мера нарушает федеральные законы. Питерские чиновники решили пойти другим путем – выступили с инициативой поменять федеральное законодательство. В итоге в Градостроительном кодексе РФ появилось понятие «парковочное место», а собственник земли получил право брать плату за парковку на его территории. Дороги в Петербурге – собственность города, значит, платные парковки на ней вполне законны.

Для осуществления дорожных планов в Комитете по транспортно-транзитной политике попросили дополнительные инвестицию «Сейчас город тратит на развитие улично-дорожной сети около 15% бюджета, чего, несомненно, мало. Мировой опыт развивающихся мегаполисов, к которым можно отнести и Петербург, показывает, что отчисления на эту отрасль должны составлять не меньше 25% бюджета. Например, в 2011 году город должен был бы потратить на развитие транспорта 100 миллиардов рублей», – заявил председатель транспортного комитета Алексей Бакирей.

«Суть Транспортной стратегии в том, что приоритет отдан пешеходам, на втором месте по значимости общественный транспорт и только на третьем личные автомобили граждан. В соответствии с этим и будет строиться транспортная политика города», – пояснил «дорожный» чиновник.

Каждый третий петербуржец сегодня ездит на личном авто. Если темпы роста количества личных машин сохранятся, то уже к 2015 году свой транспорт будет у каждого второго жителя города.