Переходим на Русский! Мост через пролив Босфор Восточный обретает видимые черты. Его ещё нет в путеводителях, но за возведением уникального вантового моста в мире следят с особым вниманием. Шторм, сильный ветер и землетрясение до 8 баллов бетонному гиганту не страшны. Работы идут по плану, и как уверяют строители, точно в срок.
Смотреть вниз на этой стройке не боятся. Ведь на высоте птичьего полёта работают каждый день. Пилоны уже превысили отметку в 200 метров. Впереди — ещё большой бетонный путь. Контрольная точка для строителей — 320 – это высота стоэтажного небоскрёба. В мировой практике мостостроения таких цифр ещё не было. Пилонам не страшен мороз и штормовой ветер — одеты гиганты в опалубку. Именно она поднимает опоры всё выше. Этот жёлтый прямоугольник размером с пятиэтажный дом. На высоту 200 метров над уровнем моря строители подают бетон.
Эта технология позволила сохранить проектное время строительства в полтора раза. Бетонируют тело пилона захватками в четыре с половиной метра. Каждая занимает около недели непрерывной работы.
Владимир Гордеев, начальник отдела дорожных сооружений: "По мере бетонирования захватки опалубка поднимается вверх, но нижняя часть остаётся в укрытии — это актуально в период холодов. Продолжается подогрев, уход за бетоном. По мере роста пилона бетон успевает набрать необходимую прочность и открывается не боясь морозов".
Сибирские строители на полуострове Назимого начинали с пустого места. Теперь гордятся каждым метром мостового гиганта. Говорят, вместе с пилонами росли и сами - в мастерстве. А сложен проект лишь тем, что очень уж большой. Они уже сделали большой шаг в мостостроении — на проект всего 43 месяца, самые высокие пилоны в мире, русловое строение длиной тысяча сто метров.
Под моими ногами сейчас 70 метров пустоты. Столько отделяет пролётную часть от моря. Это 10-я панель, на самом краю, которую монтировали с земли. Нога человека, непричастного к стройке, здесь ступает впервые. Дальше бетонный путь к острову Русский будут прокладывать с моря.
Этот металлический строитель хоть и неуклюжий - чтобы развернуть его нужен не один час - зато может справиться с грузами до 400 тонн. Уникальный кран уже повернули к морю. Теперь на высоту в семьдесят метров с баржи он будет поднимать секции центрального пролёта. Это работа ювелирная, хоть и весят части будущего перехода больше 300 тонн.
Строители уже завершили стыковку первых 10 панелей главной металлической балки жесткости с суши. На одну захватку уходит до 3 месяцев. Помимо обычной арматуры в неё укладывают стальные пучки.
Виктор Гапченко, начальник участка СМУ-2: "После набора прочности пролётное строение обжимается при помощи высокопрочной арматуры и после этого происходит герметизация и операция повторяется снова".
Дальше строителям предстоит очень тонкая работа. Уже совсем скоро в помощь омским специалистам приедут коллеги из Франции - натягивать ванты. Одновременно с металлическими тросами будет расти и путь к острову. Строители выходят на финишную прямую.
Успеют ли возвести мост через пролив Босфор Восточный в установленный срок?
Источник: Нина Ефимова, Служба информации ПТР
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!