В Тихоокеанском флотском суде Владивостока начинаются слушания по делу об аварии на атомной субмарине

По мнению адмиралов, следствие не ответило на главный вопрос — кто стал виновником страшной аварии на атомной субмарине

12:26, 20 мая 2011 Происшествия
456448aa2e41f7f997966c282f363f28.jpg

В Тихоокеанском флотском суде Владивостока с 20 мая начинаются слушания по громкому уголовному делу об аварии на атомной субмарине.

На скамье подсудимых оказался командир атомохода капитан 1 ранга Дмитрий ЛАВРЕНТЬЕВ и трюмный машинист матрос Дмитрий ГРОБОВ.

— Заседания начнется с формирования коллегии присяжных, — рассказал адвокат командира АПЛ Александр КУЛАКОВ. — От услуг «профессиональных» судей заставил отказаться демарш общественности, возмущенной надуманными обвинениями.

Неделей раньше отставные флотоводцы ТОФ вступились за командира «Нерпы», настаивая на новом расследовании по делу о массовой гибели подводников во время испытаний новостройки. По инициативе Морского собрания Владивостока опытные военные и гражданские моряки собрали пресс-конференцию, где выступили с рядом сенсационных заявлений. Общественность и защита командира атомохода намерены настаивать на дополнительных следственных действиях, выдвижении обвинения в адрес представителей военно-промышленного комплекса и полном оправдании командира.

По мнению адмиралов, следствие не ответило на главный вопрос — кто стал виновником страшной аварии на атомной субмарине «Нерпа», унесшей 8 ноября 2008 года два десятка человеческих жизней.

— Подводники считают истинной причиной страшной трагедии — коррупцию, воровство и развал военно-промышленного комплекса, — отметил адмирал Борис ПРИХОДЬКО. — В ходе подготовки к испытаниям вместо фреона в системе пожаротушения лодки оказался ядовитый растворитель.

Адвокаты в свою очередь говорят об очевидных огульных обвинениях и выводах следствия не соответствующих реальной картине событий.

Причиной смерти 20 моряков признана асфиксия. При этом пять экспертиз установили, что в системе пожаротушения обнаружено 64 % тетрахлорэтилена. При смешивании с воздухом он образует фозген — удушающее отравляющее вещество. Следственный эксперимент позволил установить, что моряки не успели подключиться к индивидуальным средствам защиты и погибли при первом вздохе отравляющего вещества.

Содержимое системы пожаротушения «Молибден» по договору с Амурским судостроительным заводом поставили через пять подставных фирм, установленных в ходе следствия.

Главное, что касается обвинения командира субмарины в превышении должностных полномочий — его статус на период ходовых испытаний. Лаврентьев не являлся командиром лодки, а был всего лишь командиром экипажа. Сдаточная команда заводчан вместе с моряками присутствовала на борту, лодка считалась собственностью завода, а не флота.

— Командир не имел права единолично принимать решения на выход, — говорит адвокат Кулаков. — В его действиях не отмечено ни одного нарушающего уставы и руководящие документы.

По мнению адмиралов, нельзя сегодня повторять издержки судебной практики СССР, когда командира экипажа объявляли главным виновником аварии. Тем самым из-под обвинения выводят представителей ВПК, ответственных за строительство АПЛ.

— Главной победой защиты стало решение о рассмотрении дела судом присяжных, — уверен Александр Кулаков. — Защита намерена добиться проведения допросов ряда должностных лиц военно-промышленного комплекса. Будем настаивать на полном оправдании командира, представив дополнительные доказательства.

В Морском собрании Владивостока убеждены, что в момент аварии экипаж и его командир спасли лодку и жизни заводчан. Теперь дело за тем, чтобы спасти командира.


Источник: Анатолий Сердюк, "АиФ-Приморье"