Кодекс ПДНВ — один из важнейших международных инструментов по подготовке и дипломированию и несению вахты моряков. Им руководствуются все учебные заведения и судоходные компании. С течением времени его текст постоянно подвергается изменениям. Последние поправки внесли на Манильской конференции в 2010 году. Как отразились эти нововведения на морской отрасли Приморья?
Новые образовательные стандарты, обозначенные в кодексе, в Приморье привлеки внимание не только учебных заведений. Обсудить новшества во Владивостоке собрались представители судоходных компаний и морских кадровых агентств. Сейчас уровень образования моряков, по словам специалистов, оставляет желать лучшего. Посему проблему решают все вместе. Ориентируясь на кодекс.
Евгений Павлюк, зам директора департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края: «Той системы подготовки, базы, которая была раньше, нет. Такие семинары позволят высказать мысли, идеи, чтобы морское образование возрождалось. А ему в России быть. Потому что есть флот, а значит, нужны кадры».
Однако пока кадров катастрофически не хватает. Особенно в дефиците высококачественные специалисты. Морские кадровые агентства просто не могут снабжать нефтеналивные суда, газовозы. Там нужны работники, владеющие техникой в совершенстве. Но чем выше уровень образования, тем больше запросы морского волка. И российским компаниям предпочитают иностранные.
Александр Орлов, директор компании по укомплектовке морских экипажей: «Вероятно, моряки еще не осознали той сути, что нужно поддерживать российский флот. «Подфлажные» компании — зарплаты у них выше, чем мы можем предложить».
Зато отечественные компании предлагают и соцпакет, и долгосрочный контракт, и перспективы роста. Но пока моряков это не особо прельщает. Кадровый в Приморье вопрос остается открытым.
Александр Юминов, ректор НОУ ВПО «ДВИК»: «Чем лучше у них уровень образования, тем больше вероятности, что их примет на работу иностранная компания. Я не противник этого. Пусть работают, где им удобно. Все равно же они потом деньги заработанные домой привезут в Россию».
Между тем в учебных заведениях Приморья уже приняли во внимание все поправки кодекса. Так, в ряды морских специальностей теперь вернется электромеханик. Прошлая международная конференция сочла профессию изжившей себя. Но пока, несмотря на механизацию судов, человеческий фактор остается незаменимым.
Приморские моряки предпочитают иностранных работодателей
Чем лучше у них уровень образования, тем больше вероятности, что их примет на работу иностранная компания
Источник: CЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ ПТР
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!