Повышенные экспортные пошлины на бензин могут быть сохранены и в июне. Такую возможность не исключила сегодня министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Между тем, автовладельцы пытаются уследить за быстро меняющимися ценами на заправках. Превратится ли автомобиль из средства передвижения в настоящую роскошь.
Над тем, чтобы посадить своего железного коня на строгую диету, всерьез подумывают многие автомобилисты - "кормить" даже малолитражки становится не по карману.
"За последнюю неделю раза три, наверное, или 4 бензин дорожал. Или за 2 недели. В неделю раза 3-4 заправляюсь, потому что постоянно езжу, для меня это заметно становится сразу же", - говорит Сергей Кожалов, автовладелец.
Некоторым электронным табло впору конкурировать со стендами обменных пунктов - 98-й уже оставил далеко позади курс доллара, такими темпами и к евро подберется. Скачками дорожает ходовой 95-й - хорошо видно по чекам одной заправки: середина апреля - 26 рублей, к концу уже 27, начало мая - 28 с лишним.
"Выкатываю бензин на 1000 рублей, с каждым разом заправляюсь все меньше и меньше", - говорит Борис Завьялов, автовладелец.
Первенство по неприятным рекордам по-прежнему - за дизельным топливом. Чтобы солярка буквально за полгода сравнялась в цене - и это в лучшем случае, а то и обогнала, к примеру, 92-й - такого ещё не было.
"Раньше я бак солярки заливал на тысячу рублей, теперь на 1800, машину я купил год назад, то есть стало дороже в два раза. Я помню, прошлой весной я заправлялся по 14 рублей за литр", - рассказывает Дмитрий Иванов, автовладелец.
Такого не было даже в начале года. Тогда компании тоже взвинтили цены.
Главной причиной называли новые акцизы - они прибавили сразу рубль на литр - и эти затраты нефтяники тут же влили в розничную цену. После вмешательства властей бизнес аппетиты поумерил, и стоимость бензина упала на рубль-полтора, но теперь новый, ещё более мощный виток.
"Они на рубль снижают, а затем через неделю от 3 до 5 рублей повышают", - говорит Сталин Мусаев, автовладелец.
С 1 мая правительство повысило пошлины на экспорт - теперь продавать бензин внутри страны, теоретически, компаниям должно быть выгоднее, чем сливать его за рубеж. Но такова особенность отечественного топливного рынка - дорожает всё молниеносно, дешеветь не спешит.
Кому надо, тот будет и по 30-ть покупать, куда деваться! И по 35 будут покупать, и по 40 будут покупать.
"Поскольку спрос не эластичный, то есть он не реагирует, то потребители всегда платят столько, сколько установлено на заправке. Ценообразование носит такой характер, какую цену нефтяники установят, такой она и будет", - отметил Максим Шеин, руководитель аналитического Департамента инвестиционной компании.
Не перегнули ли в очередной раз компании палку в погоне за прибылью, сейчас разбираются в Федеральной антимонопольной службе. Там исследуют не только динамику цен, но и следят за пополнением запасов на нефтебазах.
"Сколько у нас на рынок поступает моторного топлива, сколько реализуется, не задерживается ли оно где-то искусственно, а если какие-то задержки, с чем они связаны - действительно есть ли объективные факторы на это, либо это происки", - объясняет Дмитрий Тётушкин, начальник аналитического отдела Московского управления федеральной антимонопольной службы.
К моменту, когда Антимонопольная служба представит свои выводы, станет ясно, и как повлияли на стоимость топлива новые экспортные пошлины. Бензина на внутреннем рынке должно стать больше, соответственно, и цены пониже. Но это пока прогнозы - результат через 2 недели.
Повышенная экспортная пошлина на бензин сохранится в июне
Над тем, чтобы посадить своего железного коня на строгую диету, всерьез подумывают многие автомобилисты - "кормить" даже малолитражки стано
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!