Акцизы на бензин класса Евро-2 повысятся

До конца мая Минэнерго подготовит и направит в правительство поправки в законодательство об отсрочке введения запрета на оборот бензина с

17:00, 11 мая 2011 Политика
5753ec8c6234578f38b271f0977272a1.jpg

До конца мая Минэнерго подготовит и направит в правительство поправки в законодательство об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта Евро-2, пишет в среду "Российская газета". Одновременно будут предложены меры по стимулированию производства и продажи в России высококачественного топлива. Об этом сообщил журналистам заместитель главы министерства Сергей Кудряшов.

В минэнерго хотят повысить акцизы на Евро-2 до 2 рублей с литра, а на бензин Евро-3, напротив, понизить. Розничные цены на заправках на 92-й бензин как 2-го, так и 3-го класса будут примерно одинаковыми, но компании, вынужденные платить повышенный акциз на низкокачественное топливо, будут заинтересованы в инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.

Запрет на производство и продажу бензина Аи-95, соответствующего стандарту Евро-2, был введен правительством с января 2011 года, то есть с вступлением в силу технического регламента о требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам. Эксперты сегодня связывают этот запрет с одной из причин топливного дефицита.

Запрет на производство и продажу в России топлива Евро-2 заставил большинство нефтеперерабатывающих заводов в конце апреля закрыться на профилактику. Как минимум в 10 регионах России возник дефицит нефтепродуктов. Проблема была решена, но роста цен на топливо в России избежать не удалось. Так, за минувшие выходные бензин на заправках Перми подорожал на 30 копеек за литр.

С просьбой продлить на два года, то есть до 2013 года, оборот топлива Евро-2 в правительство обратились ряд нефтяных компаний, не успевающих ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

Сейчас министерство запросило у нефтяных компаний информацию по объемам производства нефтепродуктов топлива экологического класса Евро-3. В ближайшие две недели, когда будет сверстан баланс в целом по стране, можно будет определиться со сроками разрешения оборота топлива класса 2 и размером акцизов. Ряд нефтяных компаний выступают за разрешение оборота этого топлива в течение 2011-2012 годов. Одновременно они предлагают продлить сроки перехода на продажу топлива класса 4 (Евро-4) на два года - до 2014 года. Сроки по переходу на топливо класса Евро-5 в настоящее время обсуждаются.

Между тем в соответствии с требованиями технического регламента некоторые НПЗ уже перешли на производство продукции более высокого экологического класса Евро-3, прекратив производство топлива класса Евро-2 (в том числе бензина Аи-80). Процесс восстановления производства старого бензина может привести к значительным затратам.

Чем экологический класс топлива выше, тем серьезнее предъявляемые к нему требования. Если в бензине Евро-2 проверяют лишь содержание серы и бензола, то в Евро-3 вводятся ограничения по предельному содержанию других вредных веществ, например метанола. Между тем накануне вступления в ВТО экологические нормы для топлив, регулируемые законами США и ЕС, становятся обязательными и для России. В Европе, например, Евро-4 - норма.