На создание скоростного пассажирского маршрута Владивосток – аэропорт Кневичи Дальневосточная железная дорога направит 3 млрд. рублей

Новая железнодорожная линия протяженностью 4,1 км свяжет столицу Приморского края с аэропортом

14:41, 10 мая 2011 Политика
2392f9c21463b47e4843bd444e70ff59.jpg

В начале 2010 года компания ОАО «РЖД» приступила к реализации комплексного инвестиционного проекта «Организация пассажирского сообщения по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи со строительством новой железнодорожной линии Пост 13 км – аэропорт Кневичи», передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» /Владивосток.

Новая железнодорожная линия протяженностью 4,1 км свяжет столицу Приморского края с аэропортом. Проект предусматривает строительство железнодорожных пассажирских терминалов на станции Владивосток и в самом аэропорту Кневичи. Аналогичные пассажирские комплексы планируется построить на станциях Вторая Речка, Угольная и остановочном пункте Аэропорт.

Движение электропоездов предусмотрено с двумя промежуточными остановками, а общее время в пути от железнодорожного вокзала Владивосток до аэропорта Кневичи составит 48 минут. Открытие движения поездов планируется в декабре 2011 года. Полностью завершить проект планируется в 2012 году.

В 2010 году на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реализации данного проекта было потрачено около 561,3 млн. рублей.
В текущем году инвестиционные средства будут направлены на строительство новой железнодорожной линии, конечной станции Кневичи в аэропорту и начало строительства пассажирских терминалов на станциях Владивосток, Вторая речка, Угольная, Аэропорт.

Терминал для регистрации пассажиров на авиарейсы во Владивостоке будет стилизован «под старину» – под архитектуру находящегося рядом существующего здания вокзала (памятника архитектуры федерального значения). Он будет иметь отдельно стоящее пассажирское здание, отдельную высокую боковую платформу с навесами, гостевую автостоянку на 44 парковочных места. Благоустройство площади перед терминалом будет выполнено заменой покрытия тротуаров и проездов.

В состав конечной станции в аэропорту Кневичи входит: крытая пассажирская платформа, пассажирское здание, переход-галерея с павильоном выхода непосредственно в здание аэропорта. Высокая пассажирская платформа в аэропорту Кневичи будет закрытого типа с островной платформой длиной 240 м., что позволяет принимать 10-вагонный подвижной состав. Вид отделочных материалов и цветовая гамма будет соответствовать зданию аэропорта. Наружная отделка – светопрозрачная система кровли, огнестойкие кровельные и стеновые панели. Вдоль пассажирского здания с двух сторон предусмотрен противопожарный проезд, площадки для отдыха и пешеходные дорожки. Внутри здания: кассовый зал, залы ожидания, лифты для перемещения багажа, лифты для маломобильных групп населения, санитарные и служебные помещения.
На этапе технико-экономического обоснования проекта интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт «Кневичи» специализированными проектными институтами проводились исследования пассажиропотока.

В 2010 году фактический пассажиропоток на участке Владивосток – Аэропорт (с учетом посадки/высадки на станциях Вторая Речка и Угольная) составил 595 174 человек, в обратном направлении – 856 725 человек. Всего за 2010 год по всем маршрутам было перевезено 1 451 899 человек (120 991 человек в месяц, 3978 человек в сутки).

Предполагается, что к 2015 году доля пассажиров, перевозимых интермодальными поездами, составит 18 % от общего числа пассажиров на данном направлении – это 728,7 тыс. человек (из них 247,2 тыс. человек – по маршруту город – аэропорт, и 481,5 тыс. человек – между промежуточными станциями в черте города Владивосток.

В качестве подвижного состава по данному проекту на Дальневосточную железную дорогу до конца 2011 года будет поставлен один комфортабельный электропоезд в 4-х вагонном исполнении серии ЭД9МК. Данный электропоезд планируется оснастить современными системами безопасности и диагностики, электрооборудованием и ресурсосберегающими технологиями, устройствами и условиями для лиц с ограниченными физическими возможностями, системой видеонаблюдения.