Дирижер Мариус Стравинский в восторге от Владивостока и его музыкантов

Ярким и интересным был юбилейный, XX фестиваль классической музыки

11:58, 5 мая 2011 Общество
3c664f15995f25d1525013c8176e8c2a.jpg

Ярким и интересным был юбилейный, XX фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна». Дирижировал Тихоокеанским симфоническим оркестром молодой дирижер Мариус Стравинский, специально приглашенный во Владивосток.

Мариус Стравинский не может точно сказать, какая степень родства связывает его со знаменитым Игорем Стравинским, но в том, что это родство есть, не сомневается. Мариус родился в семье пианистов Повиласа Стравинскаса и Элеоноры Накипбековой. В Казахстане…

– Родились в Казахстане, учились в Лондоне, работаете в России, родители – литовцы… Кто же вы по самоощущению – русский, казах, литовец, англичанин?

– Точно не казах и не литовец, я даже не знаю этих языков, культуры… Я гражданин Великобритании и приносил клятву на верность королеве. Но, скажу честно, в Англии на меня до сих пор смотрят как на иностранца. Для России я тоже пока не свой человек, но, надеюсь, становлюсь к ней все ближе. Пока же у меня, видимо, нет дома…

Я уже девять лет в России, и мне нравится: здесь очень интересная атмосфера, интересно общаться с людьми, а это для меня очень важно, важнее, чем качество среды. Я люблю русских! Возможно, у меня будет и российское гражданство…

– У вас в биографии есть интересный факт – вы работали главным дирижером Карельского симфонического оркестра…

– В детстве я учился музыке в Москве – в Центральной музыкальной школе. Затем, когда мы уехали в Англию, в Лондоне – в школе Иегуди Менухина, на отделении музыки Итонского колледжа, в Королевском колледже музыки и в Королевской академии музыки. Стажировался в Государственном симфоническом оркестре Московской филармонии под руководством Владимира Понькина, работал с оркестром московской Геликон-оперы. И узнал о конкурсе на должность главного дирижера в Петрозаводске. Мне было 27 лет. В таком возрасте получить оркестр – огромное везение… Подал документы и выиграл. Я был счастлив: у меня появилась возможность получить такой бесценный опыт…
 
– Сегодня вы работаете как приглашенный дирижер по всему миру. Что же вам больше нравится: работать с постоянным оркестром или каждый раз в новом месте начинать все заново?

– Путешествия, общение с новыми людьми – это опыт, это рост, я учусь у тех, с кем встречаюсь и работаю. И чем больше такого общения, тем лучше для дела. Мечтаю поработать с оркестром Мариинского театра, с маэстро Гергиевым, с оркестром Берлинской филармонии.

– Нашли ли вы общий язык с Тихоокеанским симфоническим оркестром?

– Да. И очень рад, что меня занесло в ваши красивые края. Во Владивостоке я встретил знакомых из Санкт-Петербурга, и они показали мне город с разных точек, свозили на Шамору. Восхитительно! Мы очень успешно репетируем с оркестром. Мне нравятся энтузиазм музыкантов и любовь к тому делу, которым они занимаются. Далеко не все оркестры состоят из таких людей, поверьте. Надеюсь, Владивосток гордится своим оркестром.

– Вы говорили, что вам нравятся музыкальные эксперименты, в частности, творчество Ванессы Мэй. А сами любите экспериментировать в музыке?

– Конечно, ведь музыка живет тогда, когда каждый раз представляешь слушателям ее по¬новому, проявляешь гибкость и творчество.

– С какой мелодией ассоциируется у вас наш город?

– Владивосток показался мне мульти-культурным городом, здесь много людей из разных стран, здесь такая атмосфера, что кажется, вся музыка мира – это и есть Владивосток. Здесь все кипит!

– Вы учились вместе с принцем Уэльским в Итоне, вы рады его свадьбе…

– Да, но мы не были друзьями – я вообще очень осторожно и трепетно отношусь к этому слову. Для меня друзья – это друзья! С принцем Уильямом мы просто однокашники. Я желаю ему хорошего брака, который важен не только для него, но и для страны. На нем лежит большая ответственность. Как гражданин Великобритании, я горжусь этой свадьбой и понимаю ее серьезность. Точно так же я бы относился к свадьбе президента России, если бы был гражданином России.

– В детстве у вас был период, когда вам не очень хотелось заниматься музыкой…

– Когда мы растем и хотим попробовать что­то новое, всегда кажется, что в мире множество дел, которыми ты можешь заняться. На самом же деле, я думаю, ничего иного, кроме музыки, делать не смогу.

– Вы учились на скрипача… Нет желания отложить дирижерскую палочку и взяться за скрипку?

– Иногда есть. Я очень скучаю по скрипке – это мой первый инструмент. Еще я играю на альте и фортепиано. Но… Я дирижер, и на это уходят все мои усилия…

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!