Генконсульство Японии во Владивостоке озабочено ситуацией с «фонящими» автомобилями

Уже выявленные проблемные автомобили, находящиеся в порту, вероятнее всего ожидает реэкспорт

19:25, 18 апреля 2011 Происшествия
fe5edd64913eea5fe0d5eca5d73bb74c.jpg

Во Владивостокском морском торговом порту состоялась рабочая встреча первого заместителя генерального директора ОАО «ВМТП» Михаила Чижмакова с вице-консулом Японии во Владивостоке по политическим вопросам господином Кейсуке Сайто, на которой обсуждалась ситуация с обнаружением повышенного радиационного фона у ввезенных в Россию японских автомобилей.

Японская сторона выразила недоумение по поводу ажиотажа, связанного с поставками автомобилей, отгруженных в Японии после аварии на АЭС "Фукусима-1". Как заявил представитель консульства, в других мировых портах, в частности европейских, не возникает никаких проблем при прохождении японскими грузами таможенного досмотра, включающего радиационный контроль. Между тем, как заверил дипломат, Министерством транспорта Японии при погрузке судов осуществляется жесткий радиационный контроль согласно с общепринятым максимально допустимым показателем в 30 микрорентген.

В то же время, как отметил Михаил Чижмаков, в порту Владивостока на сегодняшний день находится свыше четырех десятков японских автомобилей, запрещенных к выдаче в свободное обращение из-за обнаружения у них повышенного радиационного фона. Ни таможенные органы, ни Роспотребнадзор пока не имеют четких указаний о дальнейших действиях относительно "проблемных" иномарок. Бизнес стал заложником межведомственных разногласий, но в ВМТП делают все возможное для скорейшего разрешения этой непростой ситуации. В тоже время, по мнению первого заместителя руководителя компании, «в сложившейся ситуации нет политической подоплеки, и опасения японских коллег по поводу возможного запрета на ввоз машин из Японии безосновательны».

Представители компании «ВМТП» подчеркивают, что главная задача на сегодняшний день - разобраться, что делать с зараженными иномарками, уже поступившими в порт, и не допустить прибытия новых "загрязненных" машин на российскую землю. Согласно предварительному разъяснению таможенных органов, уже выявленные проблемные автомобили, находящиеся в порту, вероятнее всего ожидает реэкспорт.

Источник: ВМТП