Ни для кого не секрет, что во Владивостоке сейчас большинство автобусов принадлежат коммерческим компаниям. И работает этот общественный транспорт так, как хочется предпринимателям и самим водителям. Автопарк изношен более чем на 50%. Летом пассажиры задыхаются от жары, зимой - салоны автобусов покрыты инеем, жителей Владивостока проверяют на морозоустойчивость. При этом, перевозчики постоянно требуют увеличить стоимость проезда, сетуя на подорожание топлива и запчастей.
Ежедневно на маршруты во Владивостоке выходят в среднем более 500 автобусов. Пустым общественный транспорт редко увидишь, однако, собирается денег не много, говорят предприниматели. А тут, как оказалось, нет никакой хитрости. Большинство водителей просто кладут часть дневной выручки себе в карман. Это стало понятно, после того, как на некоторых маршрутах во Владивостоке появились кондукторы. Доходы транспортных компаний сразу пошли вверх - выручка выросла, как минимум, на 40%. И это не коммерческая тайна. Про то, как деньги идут мимо кассы, не так давно рассказал глава Владивостока Игорь Пушкарев в эфире приморской радиостанции "Лемма". А все потому, что билеты в автобусах Владивостока пассажиры давно в глаза не видели. Водитель получает деньги, а билет не выдает. Проблему скоро должна решить электронная система. Пассажиры будут оплачивать проезд с помощью специальных карт, а, следовательно, мимо кассы деньги не утекут. К тому же, городские власти смогут понять, где какой пассажиропоток, и, соответственно, регулировать уже количество автобусов на тех или иных маршрутах.
Про то, как по дороге разваливаются автобусы или, еще хуже, возгораются, уже писали многие СМИ. Техническое состояние некоторых коммерческих автобусов - отдельная тема.
Другая извечная проблема - коммерческий транспорт в столице Приморья работает не по расписанию, то есть живет своей жизнью. "Приморье24" провело эксперимент: они решили проверить, как быстро уходят с линии автобусы, которые работают на так называемых "длинных" маршрутах. Под прицел попали маршруты №59 "Маяк-Центр-Ф.Заря", №60 "Маяк-Первая речка-завод "Варяг" и №81 "Енисейская-Маяк". Эти маршруты обслуживают транспортные компании - "ДВ-Автобизнес" (№№ 59,60,81), "ПримАвтоБизнес" (№60). В течение 3 рабочих дней корреспондент пытался уехать с Эгершельда после 22 часов. Так и не удалось!
По свидетельству жителей этого района, как правило, автобусы №№59, 60, 81 проносятся пустые мимо остановок уже после 20:00-21:00. Чтобы зря не наговаривать на транспортные компании, заглядываем в официальный документ, который есть в открытом доступе на сайте администрации Владивостока - смотрим расписание движения автобусов, утвержденное городским управлением транспорта. Здесь черным по белому написано - в рабочие дни маршрут №59 заканчивает работу в 23:00, №60 - в 23:43, №81 - в 23:00. Получается, что водители самостоятельно устанавливают себе рабочий график. Система ГЛОНАСС (система спутникового слежения) установлена еще не на всех автобусах, поэтому проследить за всем общественным транспортом во Владивостоке пока невозможно.
Более-менее понятно с муниципальным транспортом. Его возрождение было начато с приходом новой администрации. Напомним, в городе работают несколько новых автобусов на 45-м маршруте "Ж/д вокзал - ст.Угольная" и два немецких автобуса, купленных недавно, сейчас задействованы на маршрутах №90 "Центр-Луговая" и №31 "Ж/д вокзал - б.Тихая". Плюс к муниципальному относится весь электротранспорт - трамваи и троллейбусы. К некоммерческому общественному транспорту меньше всего претензий у пассажиров, говорят в администрации Владивостока. Чтобы в корне изменить ситуацию с перевозками в будущей столице саммита АТЭС, чиновники решили принять новый документ, который бы четко регламентировал отношения между перевозчиками и администрацией города.
До настоящего времени отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения регулировались Правилами организации пассажирских перевозок, утвержденными решением Думы еще в 2005 году. Но позже были приняты нормативные правовые акты федерального уровня, такие как Устав автомобильного транспорта и Правила перевозок пассажиров, поэтому документ 6-летней давности утратил свою актуальность. документ утратили свою актуальность.
Администрацией Владивостока был разработан муниципальный правовой акт "Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа". На заседании городской Думы, состоявшемся 1 апреля 2011 года, этот МПА был рассмотрен и принят в трех чтениях.
Как сообщил начальник управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов, документ регламентирует основные принципы организации регулярных перевозок и маршрутов, порядок проведения конкурсного отбора и требования, которые могут быть выставлены к претендентам-перевозчикам, а также порядок организации диспетчерского управления и линейного контроля за выполнением перевозчиками условий заключенных договоров. Проще говоря, за "свободный" рабочий график коммерческих перевозчиков отныне может спросить администрация города. А те компании, на которые будет больше всего жалоб от населения, не смогут заниматься пассажирскими перевозками во Владивостоке.
Сегодня во Владивостоке работают 93 регулярных и пять специальных дополнительных маршрутов пассажирских автобусов. Их обслуживают одна муниципальная и 18 коммерческих автотранспортных компаний. На линии выходят 760 автобусов в рабочие дни и 549 - в выходные. Общая протяженность маршрутов пассажирского автотранспорта составляет 907 километров.
Автобусы в столице Приморья заставят ходить по расписанию
Документ регламентирует основные принципы организации регулярных перевозок и маршрутов
Источник: Приморье24
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!