Связисты готовятся перевести приморскую столицу на семизначные номера

С 1 апреля этого года компании под привычным приморскому уху названием

16:13, 6 апреля 2011 Общество
09621988889b1bcd5458eb2f3e954a67.jpg

С 1 апреля этого года компании под привычным приморскому уху названием «Дальсвязь» больше не существует. Она, как и еще 7 крупных российских телекоммуникационных операторов, вошла в состав ОАО «Ростелеком». За счет слияния объединенная компания обещает сделать связь дешевой и доступной для всех потребителей. Это сообщило руководство теперь уже приморского филиала «Ростелекома» на пресс-конференции во вторник.

Первое новшество «новых» связистов мы ощутим уже в июне-июле 2011 года: Владивосток перейдет на семизначную нумерацию – шестизначных номеров уже на всех абонентов не хватает. Теперь городские номера будут начинаться с цифры «2». То есть, в принципе, ничего сложного: набираете двойку, а далее ваш привычный номер. А вот телефонный код столицы Приморья станет на эту самую двойку короче и будет просто трехзначным – «423». Впрочем, связисты пока работают над максимально безболезненной схемой перехода на новые номера и подробности пообещали сообщить позже.

На подобные семизначные номера уже давно перешли в крупных российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске и т. д. Изменения, скорее всего, коснуться и «городских» сотовых номеров. Но позже.

Основным акционерам объединенной компании является государство, контролирующее 53,2% акций. Правительство пытается реформировать холдинг «Связьинвест», которому принадлежат «Ростелеком» и межрегиональные компании связи, с 1990-х годов. Сначала его планировалось просто приватизировать, но потом на базе «Ростелекома» было решено сделать национального оператора связи. В результате «Связьинвест» в конце 2010 года начал реорганизацию в форме присоединения семи МРК к оператору дальней связи «Ростелеком».

Также приморские связисты сообщили журналистам, что среди первоочередных задач новой компании - уравнять тарифные планы регионов и снизить тарифы для дальневосточников. А также еще больше закрепиться на российском рынке так называемого широкополосного Интернета, где, впрочем, компания уже и так является абсолютным лидером.

- Мы будем удерживать и укреплять лидерство в традиционных сегментах, таких как голосовые услуги, и развивать бизнес мобильной телефонии, широкополосного доступа в Интернет, в том числе беспроводного, а также платного интерактивного телевидения, который считаем наиболее перспективным, - рассказывает президент ОАО «Ростелеком» Александр Провоторов,

Что касаемо Интернета, то президент отметил: для удовлетворения потребностей рынка услуг доступа к Всемирной паутине пропускная способность сети объединенной компании к 2014 году должна превышать 6 Тб/с. На начало текущего года у оператора связи было около 7 млн. абонентов, а суммарная емкость клиентских подключений превысила 1 Тб/с. Задача «Ростелекома» - удержать эту долю рынка и внедрять новые дополнительные услуги, такие как платное телевидение и так далее.

В объединенную компанию под маркой «Ростелекома» вошли такие крупные межрегиональные компании связи Сибири, Дальнего Востока, центра и юга России, как ОАО «Дальсвязь», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Волгателеком», ОАО «СЗТ», ОАО «ЮТК», ОАО «Дагсвязьинформ».