Планшетные войны развернулись с новой силой

Вопрос лишь в одном, останется ли “Apple” лидером, когда конкурентов так много и все они так или иначе отнимают аудиторию у “iPad”, а и

9:01, 7 марта 2011 Общество
cbe95cfaf0e940532763aec3165a8a96.jpg

Случилось то, чего так долго ожидали фанаты надкусанного яблока по всему миру - компания “Apple” анонсировала вторую модель долгожданного планшета “iPad”. Но основное и знаковое событие конференции, ради которой ее, похоже, и затевали - это живой Стив Джобс собственной персоной.

Ранее ушедший на больничный мультимиллиардер сильно похудел, осунулся, но выглядел живо и разбрасывался типичным для презентаций корпорации пафосом, попутно выливая помои на конкурентов. Себя не похвалишь, никто не похвалит - это верно, хоть временами от цифр на экране хотелось искренне засмеяться. Дескать, под “Android 3.0 Honeycomd” всего 100 приложений, хотя в ранее озвученной статистике приложений под “iPad” считаются вообще все программы из “iTunes”, включая те, что для “iPhone”. По такой логике следует, наверное, включить в статистику и всю библиотеку “Android Market”, но тогда получится неудобная для пресс-конференции цифра. Впрочем - это все мелкие придирки. Нам показали Стива Джобса, а потому и фанаты и акционеры могут спать спокойно.

Что же касается самого "iPad 2", то он мягко скажем, не удивил. Вот его характеристики:

Модель iPad iPad 2 Дисплей 9.7-дюймовый
LED-backlit IPS LCD 9.7-дюймовый
LED-backlit IPS LCD Разрешение 1024 x 768 1024 x 768 Процессор 1GHz Apple A4 1GHz двухядерный A5 Графика PowerVR SGX 535 ? Память 256MB RAM ? SSD 16GB / 32GB / 64GB 16GB / 32GB / 64GB Передняя камера none VGA Задняя камера none 720p Сотовый интерфейс EDGE плюс HSPA EDGE плюс HSPA или
CDMA / EV-DO Rev. A WiFi 802.11a/b/g/n 802.11a/b/g/n Bluetooth 2.1 + EDR 2.1 + EDR Акселерометр 3-осевой 3-осевой Гироскоп Нет 3-осевой Толщина 13.4мм. 8.8мм. Вес 680г. (WiFi),
730г. (WiFi + 3G) 601г. (WiFi),
607г. (Verizon)
613г. (AT&T)


Фактически перед нами родной брат концепции “iPhone 3GS”. Вместо каких-либо кардинальных изменений в ОС или железе “Apple” засунули в устройство загадочный процессор А5 (видимо на архитектуре “Snapdragon”), облегчили планшет, добавили две камеры и гироскоп. Дисплей, ОС, время автономной работы и объемы памяти абсолютно те же, что и в “iPad 1G”, потому навряд ли кто-то кроме совсем оголтелых фанатов ринется тратить минимум шесть сотен баксов на незначительный “апгрейд”.

Компанию, конечно же, в таком подходе можно понять, ей же надо оставить хоть что-то для "iPad 3"! Но конкуренты, которые так любит подкалывать “Apple” ранее уже отобрали у iOS лидерство на рынке смартфонов и уже готовы “раздербанить” те 90 процентов рынка планшетов, о завоевании которых так смело говорил Стив Джобс.

Основной тренд среди противников “Яблока” - ставка на платформу “Nvidia Tegrа” и либо на ОС “Android”, либо на совместимость с ней. На рынке уже появились две интереснейших модели - “Motorola Xoom” (читается как “Zoom”) и “Notion Ink ADAM”. Планшет от “Motorola” под завязку упакован мультимедийными функциями, обладает большим разрешением и дисплеем, нежели “iPad 2” и имеет две мощные камеры со вспышкой. Помимо этого у “Motorola” есть слот для карт памяти, HDMI-выход и мультизадачный “Android 3.0”, который разработан специально для планшетов. Стоит устройство сравнимо с “iPad 3G” 800 долларов, а в будущем планируется опустить планку цены, выпустив на рынок более дешевую модель без модуля связи третьего поколения. Фанаты “Apple” скажут, мол ерунда, а мы лишь напомним, что предыдущий Android-флагман от “Motorola” - “Milestone” стал мощным бестселлером фирмы и вернул ее мобильное подразделение с того света.

“Notion Ink” в свою очередь работает в бюджетной нише, предлагая всего за 600 долларов обзавестись планшетом с 3G, на “Tegra” и с “Android 2.2” на борту. Однако главная особенность индийского планшета в дисплее по технологии “PixelQ”, который позволяет экрану работать как в режиме стандартного LCD, так и в режиме электронных чернил. Лучшего продукта для любителей почитать и не придумаешь, правда, пока продажи тормозятся малыми мощностями фирмы-производителя. “ADAM” отгружают только по предзаказам строго ежемесячно, почти как колбасу в Советском Союзе.

Однако основная конкуренция у “фрукта” будет с “ягодой”. “BlackBerry PlayBook” хоть и обладает сравнительно небольшим в сравнении с конкурентами дисплеем (7 дюймов), однако едва ли уступит в качестве экрана, мощности или “фишках”. А основная фишка “Черники” - это корпоративное и не корпоративное общение. Причем “BB OS” будет поддерживать Android-приложения через виртуальную Java-машину “Davlik”, что в сочетании с мощным железом устройства, продуманным интерфейсом и мультимедийными замашками даст “BlackBerry” весомые шансы в борьбе с “iPad 2”.

Аутсайдером на этом празднике жизни выглядит пусть и мощный, но провальный в плане платформы “HP TouchPad”. WebOS 3.0 может и хорошая ОС, но без активной поддержки разработчиков, которой пока не видно даже в микроскоп, устройство можно считать мертворожденным.

Отдельных слов заслуживает “Samsung”, чей предыдущий планшет “Galaxy Tab” продался тиражом в 2 миллиона устройств. “Galaxy Tab 10.1” почти близнец “Xoom”, однако стоить будет заметно дороже, чем все перечисленные в нашем чарте устройства. Тем не менее, зная агрессивность корейской фирмы, а так же ее любовь к быстрому сбрасыванию цены можно рассчитывать, что свое достойное место на рынке оно-таки займет.

Вопрос лишь в одном, останется ли “Apple” лидером, когда конкурентов так много и все они так или иначе отнимают аудиторию у “iPad”, а иные (“ADAM”) привлекают тех, кому вообще до сего момента планшет был не нужен? Зная твердолобость “Яблока” и глядя на судьбу “iPhone” мы уже знаем ответ. Рынок гаджетов все-таки, как бы не хотелось это “Apple”, не красивый пресс-релиз. Вот и вышло, что сейчас корпорация Стивена Джобса выступает в роли догоняющего паровоз трендов планшетного рынка, который она сама когда-то и открыла.



Источник: Максим Зарецкий