Еврейский народ решили реабилитировать

Папа римский Бенедикт XVI в своей книге предлагает новое прочтение некоторых строк Евангелия, отвергая концепцию о коллективной вине еврей

11:50, 4 марта 2011 Общество
d48bbb277161f423e32536d5e0b00608.jpg

Папа римский Бенедикт XVI в своей книге предлагает новое прочтение некоторых строк Евангелия, отвергая концепцию о коллективной вине еврейского народа за смерть Христа.

Идея о вине евреев в распятии Христа в течение нескольких веков оставалась камнем преткновения в отношениях между христианами и иудеями, ее активно использовали в Средние века, оправдывая притеснения евреев, передает Би-би-си.

В 1965г. Второй Ватиканский собор отказался от позиции о коллективной вине евреев за смерть Христа, однако трения с тех пор не прекратились.
Во второй части своей книги "Иисус из Назарета" Бенедикт XVI предлагает вновь перечитать строки святого писания. "Спросим себя: кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?", - пишет Папа и добавляет, что в евангелии от Святого Иоанна просто сказано "евреи".

"Но слова, которые использует Иоанн, не могут ни в коей мере относиться к народу Израиля в целом. Как мог весь народ присутствовать при этом и требовать смерти Иисуса?", - задается вопросом Бенедикт XVI.

"Кроме того, сам Иоанн был евреем, также как Иисус и его последователи. Все раннее христианство состояло из евреев", - пишет Папа римский.
По мнению Бенедикта XVI, речь у Иоанна идет об иудейских первосвященниках, которые добивались распятия Иисуса, потому что он объявил себя царем иудеев и этим нарушил религиозные законы, сообщает РБК.

Отметим, что многие ортодоксальные верующие в Приморье оказались не готовы воспринять концепцию, предложенную римскоим папой. Как сообщил в частной беседе с корреспондентом VladNews один из священников православной церкви, они, конечно же, стараются не акцентировать внимание на распятии Христа евреями. Однако и снимать вину с еврейского народа они не готовы. Впрочем, он подчеркнул, что данная позиция не является официальной для Русской православной церкви.