Доставлять панели строителям моста на Русский будет «Григорич»

Транспортный понтон

15:56, 2 марта 2011 Политика
9ebffeffdea88a6b1f4d82a37d627a20.jpg

Для доставки по морю к месту монтажа готовых панелей центрального пролета моста на остров Русский будет использован специально оборудованный транспортный понтон «Григорич».

«Григорич» уже не первый год достойно несет вахту в беспокойных водах пролива, отделяющего Владивосток от острова Русский. Здесь, при сооружении свайного основания пилона-гиганта М7, мостостроители впервые в отечественной практике в морских условиях освоили технологию бурения и бетонирования скважин «с воды».

– Для выполнения производственных и технологических задач в сложных условиях было найдено оптимальное решение – переоборудовать под транспортный понтон для работы в море плашкоут из-под плавкрана ПК-62, – уточнил заместитель главного инженера филиала УСК «МОСТ» во Владивостоке Евгений Бирюков. – Переоборудование, конечно, «Григорич» прошел серьезное: в нем 15 водонепроницаемых отсеков, установлены 8 мощных лебедок, в корпусе устроены специальные «гильзы» диаметром полтора метра для установки заколов – опор понтона на морском дне. В доке «Дальзавода» реконструировано около 70 процентов палубы и около 30 процентов днища. В итоге совместно с судостроителями специалистам УСК «МОСТ» удалось решить ряд принципиальных технических и конструкторских задач. Во-первых, увеличили грузоподъемность понтона до 750 тонн, во-вторых, обеспечили устойчивость плавучей платформы в погодно-климатических условиях Приморья.

Как сообщили Vladnews в пресс-службе филиала УСК "МОСТ" во Владивостоке, сейчас на «Григорича» устанавливают две ездовые балки размерами 30х4 м. В цеху завершаются работы по изготовлению двух аппарелей с габаритами 10х4 м. С помощью четырех перекаточных тележек (также недавно изготовленных на НСРЗ) по аппарелям на ездовые балки понтона будут закатывать одинарные (длиной 12 м) и спаренные (длиной 24 м) панели моста весом до 400 тонн, которые «Григорич» доставит на остров Русский или непосредственно для монтажа в проливе Босфор Восточный.