Поможем чем можем!

В селе Данильченково Лазовского района из-за пожара многодетная семья осталась без крова, а органы опеки попытались вернуть семерых прием

13:48, 17 февраля 2011 Общество
888b4ad50f1168a048913807928e5413.jpg

В селе Данильченково Лазовского района из-за пожара многодетная семья осталась без крова, а органы опеки попытались вернуть семерых приемных детей в социальный приют. Дети отказались.

Супруги Георгий и Ирина Безуз всегда мечтали иметь много детей. И когда восемь лет назад, после замужества старших дочерей и женитьбы сына, в доме остался наследник Вадим, они удочерили Светлану Окуневу. А потом из социального приюта взяли еще четверых. В декабре 2010 года к ним переехали Вера и Лера, родные сестры Светланы: их маму зарубил пьяный сожитель.

Подсобное хозяйство у Безуз основательное: корова с теленком, овцы, бараны, свиньи, куры, огород, сад, банька, поэтому с выполнением «продовольственной программы» на отдельно взятом подворье у них не было проблем. Домашними делами занималась Ирина Афанасьевна, не без помощи детей, конечно, а Георгий Дмитриевич время от времени уезжал на заработки во Владивосток: он работает вахтовым методом. Денег всегда не хватало, а кому сейчас легко. Тем не менее Безуз сделали дома ремонт, поставили пластиковые окна, наклеили обои, купили детям компьютер.

И все было бы ничего, но 29 января 2011 года их 5-комнатный дом с верандой сгорел в одночасье дотла, вместе с четырьмя телевизорами, тремя холодильниками, морозильной камерой, компьютером и, самое главное, документами. Еще 12-летний Вадим случайно опалил себе волосы, домашний скот не пострадал.

По версии пожарных, которые приехали примерно через час после возгорания (Данильченково находится далеко от райцентра), причина пожара — искра, вылетевшая из прогоревшего дымохода.

Пожар занялся в три часа дня, когда дети сели обедать. Обеды в семейном кругу — обычное дело в этой семье. В доме стоял баллон с газом, но он не взорвался, потому что обед готовили на обыкновенной печке.

— Мы всегда собирались вместе, на все праздники, юбилеи, дни рождения. А семья у нас большая — у родителей родных детей четверо и еще семеро приемных. Самой младшей девочке — годик, — рассказала «АиФ-Приморье» Алина ШИПИНА, третья родная дочь Георгия и Ирины Безуз. Она живет с семьей в поселке Преображение и приехала к родителям сразу же, как только ей сообщили о трагедии. По словам молодой женщины, на тот момент стены дома горели, но еще стояли.

Пожар потушили только под утро, а когда стали разбирать пепелище, нашли обугленную пачку денег: сбережения на ремонт двигателя автомобиля-кормильца. Плотно сложенные купюры почти не пострадали, лишь намокли и закоптились, да у некоторых обгорели края, но серии и номера остались невредимыми.

Когда же Ирина Афанасьевна попросила в районном отделении одного известного российского банка обменять испорченные банкноты на новые (после такой трагедии каждая копейка на вес золота), сотрудница расчетно-кредитной организации отправила женщину домой — отмывать деньги и переписывать их номера. А от Данильченково до Лазо путь не близкий, да еще по зимнику. Но клерк была неумолима, ей до таких «мелочей» не было никакого дела.

Первую ночь после пожара погорельцы провели у соседей, а потом перебрались во временное строение из двух комнат, предоставленном администрацией поселка. В убогом и тесном жилище не было электричества, стекол, туалета. Но эту проблему «закрыли» старшие дети семьи Безуз. Соседи, а также жители других поселков снабдили погорельцев одеждой, обувью, мебелью, продуктами, за что им Григорий Дмитриевич и Ирина Афанасьевна кланяются в пояс.

— Моя сестра Алена живет в Пластуне и она оттуда привезла много вещей. Дети уже не раздетые, спать есть на чем, — рассказала Алина.

Через несколько дней после пожара в Данильченково приехали из райцентра представители отдела опеки и попечительства, чтобы проверить, не случилось ли чего с приемными детьми супругов Безуз. Увидев, что ребятишки вместе со взрослыми обосновались в заброшенном доме, предложили им вернуться в приют, на что получили категорический отказ:

— Мы лучше будем жить так, как сейчас, но с мамой и папой!

Пока органы опеки оставили семью Безуз в покое.

Чтобы построить дом, нужны 2 миллиона рублей и лес. Глава Лазовского района г-н НАСТЕВИЧ пообещал помочь с пиломатериалами, но строительный лес надо сушить год, а у многодетного семейства Безуз время на это нет: представители опеки и попечительства могут приехать в любой момент и забрать детей в приют, поскольку их нынешние жилищные условия не соответствуют требованиям для нормального проживания детей. Формально они будут правы, но, если это произойдет, то тогда в семье Безуз случиться еще одна трагедия.

Пользуясь случаем, Григорий Дмитриевич и Ирина Афанасьевна Безуз обращаются с просьбой к губернатору Приморья Сергею ДАРЬКИНУ, а также ко всем добрым людям оказать посильную помощь в строительстве нового дома. Они очень бы хотели построить его недалеко от пожарища, где у них огород. Но если есть подходящее жилье в другом районе, они готовы на переезд.

Тел. Ирины Афанасьевны Безуз: 8–908–986–20–23.
Тел. Алины Шипиной: 8–953–224–02–35.

Источник: АиФ-Приморье

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!