Россиян, везущих домой из Японии подержанные автомобили, летом 2011 года ждет новая головная боль. Таможня Российской Федерации ужесточает правила ввоза иномарок. Владельцев обяжут проводить техэкспертизу, доказывающую исправность каждого авто.
Ввоз подержанных иномарок в Россию с 1 июля этого года усложнится из-за введения нового правила об обязательной технической экспертизе каждого автомобиля и, при необходимости, его испытаний. По результатам экспертизы заявителю будет выдаваться свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Новые правила связаны с вступлением в силу ряда положений постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
Алёна Шляхова, главный государственный таможенный инспектор Отдела торговых ограничений и экспортного контроля Находкинской таможни:
«Подразумеваются здесь транспортные средства, ввозимые физическими лицами, для личных нужд, и бывшие в употреблении транспортные средства, т. е. ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории других стран транспортные средства. -Порядок ввоза таких ТС будет следующим. Лицу, ввозящему транспортное средство, необходимо будет предоставить свидетельство о безопасности конструкции ТС. Данный документ будет выдаваться аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией».
Всего таких лабораторий на территории Российской Федерации – 7 (при этом на Дальнем Востоке, к сожалению, пока ни одной). Ближайшая к Приморскому краю лаборатория находится в Красноярском крае. Появится ли к 1 июля подобная лаборатория в Приморье – пока вопрос нерешённый.
Алёна Шляхова, главный государственный таможенный инспектор Отдела торговых ограничений и экспортного контроля Находкинской таможни:
«Экспертиза будет проводиться, скорее всего документально. То есть в техническом регламенте о безопасности ТС изложены требования, документы, которые будет необходимо предоставить в испытательную лабораторию. Есть дополнение, что если уже имеется ранее выданное одобрение на конкретный тип ТС, то ситуация упрощается, т. е. не нужно будет проводить экспертизу, а можно будет сразу получать свидетельство о безопасности конструкции ТС на основании одобрения. Скорее всего, будут дополнительно доведены какие-то базы данных для таможенных органов. Возможно, мы будем пользоваться какими-то перечнями, т. е. по аналогии с экологическим классом. Ранее у нас были базы одобрения типов ТС, сертификатов, с указанием экологического класса. Возможно, и здесь будет что-то аналогичное, подобное. Пока вот не известно еще».
Такие нововведения призваны поддержать отечественный автопром. Чтобы россияне меньше ввозили иномарок и больше покупали автомобили отечественного производства. Но, как многие стали говорить в последнее время - для этого надо не запрещать и усложнять ввоз иномарок, а делать российский автопром конкурентоспособным. Особенно необходимо подчеркнуть, что на иномарки, которые были ввезены в страну до 1 июля, новое правило таможни распространяться не будет, сообщает находкинская телекомпания "Каскад".
Борьба с правым рулем перешла на новый уровень
Россиян, везущих домой из Японии подержанные автомобили, летом 2011 года ждет новая головная боль
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!