Итоги недели с 7 по 13 февраля. Приморский край

Народ теперь представляет,

12:42, 15 февраля 2011 Общество
ee85428ea03356fe3c3b1b4ae07315db.jpg

Для подавляющего большинства обычных граждан главным событием прошлой недели стал видеоролик о Владивостокской таможне, записанный сотрудниками в стиле пародийного музыкального клипа. Однако в Приморском крае произошли и другие события – например, Toyota стала третьим японским автопроизводителем, объявившим за последний месяц о планах строительства сборочного производства. Первое в новейшей истории России акционированное Приморское морское пароходство (ПМП, PRISCO) продало треть своего танкерного флота главному конкуренту – государственному Совкомфлоту. Кроме того, во Владивостокском торговом порту радикально изменилась структура внешнеторгового оборота, а дипломаты, работающие в Приморье, осудили высокие тарифы.


Владивостокская таможня подготовила неудачную декларацию


В минувший понедельник, 7 февраля, на видеосервисе Youtube был выложен ролик о Владивостокской таможне, выполненный в виде пародии на клип R-n-b на мотив песни группы «Бандэрос» «Коламбия Пикчерз не представляет». Очевидно, кто-то из сотрудников выложил в сеть ролик, изготовленный для внутреннего потребления. Запись неожиданно произвела эффект разорвавшейся бомбы. Буквально в течение нескольких часов видеозапись на сайте посмотрело около 200 тыс. человек, комментарии пользователей были прямо противоположными – от восхищения до обвинений в коррупции.


На следующий день Приморская транспортная прокуратура начала проверку по факту появления ролика. Хотя участники формально не нарушили законодательство, правоохранительные органы намерены выяснить, откуда взялись деньги на профессиональный клип. По некоторым данным, его стоимость могла достигать 100 тыс. рублей. Вышестоящие инстанции в Федеральной таможенной службе намекнули на неминуемость последующих увольнений. Однако на минувшей неделе все фигуранты клипа продолжали работать на своих должностях.


Toyota в Приморье третьей будет


Японский автоконцерн Toyota стал третьим производителем автомобилей, который за последний месяц объявил о планах размещения сборки в Приморском крае. С середины января об этом сообщили сначала Mazda, затем альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Правда, у Toyota есть шанс опередить своих конкурентов – концерн планирует начать производство с 2012 года на базе завода Sollers во Владивостоке, где в настоящее время собираются внедорожники SsangYong. Интересы в проекте будет представлять другая японская компания – Mitsui.


Правда, официальную информацию автопроизводители не дают – все основывается либо на анонимных «сливах», либо на сообщении крупной японской деловой газеты Nikkei. Любопытно, что тот же Sollers в 2010 году прямо опровергал информацию о возможных планах сборки автомобилей Toyota, хотя, как теперь стало известно, в этот момент шли переговоры. Тем не менее известно, что мощность предприятия составит 30 тыс. автомобилей в год. В феврале три участника проекта должны определиться с финансовыми схемами и долями участия.


Во Владивостокском порту выбросили импорт


Владивостокский морской торговый порт, входящий в пятерку крупнейших российских портов на Тихом океане, объявил о радикальном изменении структуры внешнеторгового оборота. Если в январе 2010 года более двух третей грузооборота давала обработка экспорта, в основном кокса и металла, поставляемых в страны Юго-Восточной Азии, а импорт составлял около 10 %, то в январе 2011 года ситуация резко поменялась.


Грузооборот порта упал на 15 %, причем объем экспорта обвалился по сравнению с прошлым январем сразу в 1,7 раза, его доля составила меньше половины. Объем импорта, напротив, вырос более чем в 2,5 раза, доля поставок из-за рубежа почти достигла трети от общего грузопотока.


PRISCO пережило танкерный прорыв


PRISCO – первое в новейшей истории России акционированное пароходство – продало треть танкерного флота своему главному конкуренту на рынке перевозок сырой нефти сахалинских месторождений – ОАО «Совкомфлот», 100 % акций которого принадлежит государству. ПМП продало шесть танкеров совокупным дедвейтом около 624 тыс. тонн, занимавшихся перевозкой нефти с «Сахалина-1» для Exxon Neftegas Ltd. и с «Сахалина-2» для Sakhalin Energy. По некоторым данным, общая сумма сделки составила примерно 270 млн долларов.


Для Совкомфлота эта сделка носит исключительный характер – госкомпания становится монополистом в нефтеперевозках «Сахалина-1» и впервые становится игроком в этой сфере для «Сахалина-2» (ранее компания занималась транспортировкой сжиженного природного газа). Судя по всему, PRISCO оказалась действительно в драматической ситуации. По крайней мере из ее отчетности следует, что выручка с 2005 года снизилась примерно втрое, причем от основной деятельности – почти в 20 раз, с 1,25 млрд рублей в 2005 году до 62,5 млн рублей в 2009 году, за три квартала 2010 года оборот немного подрос, примерно до 85 млн рублей.


Иностранцам Приморье не по карману


На минувшей неделе Законодательное собрание Приморского края провело круглый стол с иностранными дипломатами на тему защиты иностранных инвестиций, где консулы охотно поделились претензиями к существующим российским порядкам. Например, генеральный консул США во Владивостоке Сильвия Рид Курран сообщила, что американцы «теряются в российском правовом пространстве», а также опасаются возможной потери собственности. Почетный консул Таиланда во Владивостоке Виталий Кулюшин рассказал о нападении на потенциальных инвесторов из королевства, хотевших вложить деньги в инфраструктуру порта, но после избиения свернувших свои планы.


Виталий Кулюшин также сообщил об интересе тайцев к России и готовности отдыхать на Дальнем Востоке. Однако эти планы сдерживаются высокими ценами на авиаперелеты из стран Юго-Восточной Азии в РФ. Глава регионального представительства Европейского банка реконструкции и развития Александр Филькин констатировал также отсутствие дешевых и достаточно качественных гостиниц.


По мнению почетного консула Филиппин во Владивостоке Юрия Костюкова, «на таможнях происходит кошмар», что существенно осложняет ведение бизнеса. Он привел пример предпринимателя, который ввозил в Приморье памперсы из Японии, но после смены руководства одного из отделов таможни был вынужден свернуть бизнес. Памперсы стали классифицировать по-другому, и пошлины выросли в семь раз, с одного до семи долларов за килограмм.

Источник: ФП

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!