Работа сотрудников дежурных частей в Приморье давно уже находится под пристальным надзором. Начальник УВД по Приморскому краю Андрей Николаев еще 2 года назад работу с гражданами определил приоритетным направлением деятельности. От начальников дежурных частей потребовал лично прослушивать записи телефонных разговоров дежурных, обращая особое внимание на стиль общения с заявителями, полноту и достоверность регистрируемой информации. А в отношении сотрудников, не желающих исполнять свои должностные обязанности, применять самые жесткие меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения из органов внутренних дел и передачи материалов в прокуратуру, если будет выявлен факт укрытия преступления.
«По телефону «02» звонят граждане, попавшие в беду, зачастую находящиеся в стрессовой ситуации. В этой службе не место хамству, бездушию и нецензурщине. Оператор «02» обязан наладить контакт с заявителем в любой ситуации: помочь, проконсультировать, снять напряжение», - отметил Андрей Николаев по окончании видеоконференции Рашида Нургалиева с начальниками приморской милиции.
Если же гражданину отказали в регистрации заявления о совершенном преступлении или правонарушении, следует звонить по телефону 214-401, а в случае необходимости экстренного реагирования - по телефону 214 – 400.
Об эффективности работы с населением в Приморье и обеспечении обратной связи с населением свидетельствует значительное увеличение количества письменных и устных обращений жителей края в органы внутренних дел. Особенно приятно, когда жители Приморского края благодарят сотрудников милиции за проделанную работу или оказанную помощь. Так, в адрес начальника УВД по Приморскому краю в 2010 году поступило 30 обращений граждан с благодарностью за грамотные, профессиональные действия сотрудников органов внутренних дел: кто-то спас ребенка, кто-то защитил от обидчика, кто-то задержал грабителя, хотя и не был на дежурстве.
Традиционной для Приморья формой сотрудничества с гражданами являются и проведение встреч в трудовых коллективах и учебных заведениях. В общей сложности в прошлом году в районах края были проведены более 4 тысяч подобных встреч. Во время каждого мероприятия любой житель района мог задать вопрос или пожаловаться руководителю органа внутренних дел на нерадивого подчиненного.
Много лет в Приморском крае работают милицейские «телефоны доверия». С их помощью было раскрыто не одно серьезное преступление. Как показывает практика, граждане все с большим вниманием относятся к подобной форме сотрудничества. Люди поверили, что совместными усилиями можно навести порядок в крае. Чаще всего граждане сообщают о правонарушениях, которые находятся в ведении милиции общественной безопасности: в сфере торговли, потребительских прав, производства и продажи фальсифицированного алкоголя. Помимо этого, жители Приморья сообщают об известных им фактах употребления и оборота наркотических веществ.
За 12 месяцев 2010 года на «телефоны доверия» милиции поступили 663 сообщения, подтвердились 449 сообщений.
Неоднократно милиционеры отмечали грамотами и благодарностями жителей края, которые, позвонив на «телефон доверия», помогли раскрыть или предотвратить преступление. Так, в июне прошлого года в Лесозаводске начальник отдела внутренних дел в торжественной обстановке наградил местного жителя. Мужчина помог сотрудникам милиции предотвратить грабеж. А в Уссурийске милиционеры с букетом цветов и подарочным сертификатом пришли к неравнодушной гражданке, ставшей очевидцем ДТП, в котором серьезно пострадал пешеход, и выразили ей благодарность за активную жизненную позицию. Только показания добровольного свидетеля позволили привлечь к ответственности виновника трагедии.
Милиция проверит вежливость операторов «02»
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!