В России снимают инфраструктурные ограничения для развития экономики

Продолжается разгрузка предприятий отечественных железных дорог от непрофильных активов и разного рода обременений. Создаются благоприя

12:16, 17 января 2011 Политика
b8b73739f37b18280b585a4e291ccaaf.jpg

Президиум Правительства РФ рассмотрел ход структурной реформы железнодорожного транспорта России.

Президиум Правительства РФ 13 января 2010 года рассмотрел ход структурной реформы железнодорожного транспорта России.

"Цель реформы – снять инфраструктурные ограничения для развития российской экономики. Каких результатов уже удалось достичь? Во-первых, создан и активно работает полноценный рынок подвижного грузового состава. Во-вторых, пассажирские перевозки выделены в самостоятельный сегмент. С 2010 года пассажирские перевозки дальнего следования выполняет "Федеральная пассажирская компания". На рынок пассажирских перевозок пришли и независимые транспортные компании. Такая конкуренция должна пойти на пользу потребителям", - заявил во вступительном слове председатель Правительства РФ Владимир Путин.

По словам главы правительства, в пригородном сообщении более половины пассажиров уже пользуются услугами региональных пассажирских компаний.

Продолжается разгрузка предприятий отечественных железных дорог от непрофильных активов и разного рода обременений. Создаются благоприятные условия для прихода частных инвестиций в ремонтный комплекс, обслуживание подвижного состава, строительство и ремонт инфраструктуры, транспортную логистику, в технологическую модернизацию. Например, компания "Сименс" на базе завода "Уральские локомотивы" в прошлом году начала выпуск современных электровозов.

Также с помощью иностранных партнеров успешно развивается такое приоритетное направление, как высокоскоростное сообщение. Сейчас такие поезда уже курсируют на 3-х направлениях: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Хельсинки.

Владимир Путин подчеркнул, что следует скорректировать программу развития высокоскоростных магистралей, ускорить сроки пуска объектов и предусмотреть новые маршруты.

Говоря о текущей оценке реформирования отрасли, Владимир Путин отметил: "Реформа на железнодорожном транспорте идет по плану без каких-либо серьезных срывов. В то же время она далека от завершения: ряд важнейших решений только предстоит принять. Поэтому предлагаю продлить срок действия программы структурной реформы на железнодорожном транспорте до 2015 года".

Как заявил по итогам заседания президиума Правительства РФ президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, в рамках дальнейшего реформирования перед отраслью был поставлен ряд ключевых задач.

"Ключевая задача этапа – вывод пригородных перевозок на безубыточную основу. Вторая важнейшая задача – пересмотр программы высокоскоростного сообщения, чтобы связать высокоскоростным сообщением города, в которых будут проходить игры чемпионата мира по футболу в 2018 году. Необходимо дальнейшее совершенствование тарифного регулирования для обеспечения источников финансирования реализации программы развития железнодорожного транспорта. Чрезвычайно важным направлением работы ОАО "РЖД" будет проработка вместе с Минэкономразвития и Минфином первых в новейшей истории нашего государства инфраструктурных облигаций", - сказал президент ОАО "РЖД".